Биржевые новости

13 ноября 2019 г.  12:29

Количество выданных в 3-м квартале займов МФО снизилось на 5,2%

В 3 квартале 2019 года общее количество выданных займов МФО снизилось на 5,2% и составило 4,36 млн ед.по сравнению с 4,60 млн в июле-сентябре 2018 года, свидетельствуют данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

При этом сокращение выдачи происходит только в сегменте самых небольших займов до 10 тыс. рублей. Так, в 3-м квартале 2019 года количество таких займов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 12,6%.

В регионах РФ в июле-сентябре динамика выдачи займов МФО оказалась разнонаправленной. Самую серьезную динамику снижения числа выданных займов (среди 20 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года продемонстрировали Кемеровская (-18,2%), Ростовская (-13,1%) и Новосибирская (-12,6%) области, а также Алтайский край (-10,3%) и Иркутская область (-9,8%). В то же время, в ряде регионов был зафиксирован рост выдачи займов МФО, в том числе, в Московской (+10,7%) и Челябинской (+4,1%) областях, а также в Пермском крае (+1,4%).

"Сокращение выданных микрозаймов в их самом массовом сегменте "займов до зарплаты" происходит на фоне снижения рентабельности микрофинансового бизнеса, - отметил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков, чьи слова цитируются в пресс-релизе. - Многие МФО уже не так активно предоставляют совсем небольшие займы новым заемщикам, а стараются кредитовать уже проверенных клиентов, которым можно делегировать займы на суммы свыше 10 тысяч рублей. При этом основной причиной снижения рентабельности микрокредитования являются, прежде всего, мероприятия Банка России по "охлаждению" микрофинансового рынка, в т.ч. по ограничению стоимости микрозаймов. В целом, рынок микрофинансирования меняется в сторону повышения качества оценки риск-профиля своих клиентов и снижения аппетита к риску. В конечном итоге, это ведет к снижению просроченной задолженности, росту среднего чека займа, диверсификации продуктовой линейки и каналов взаимодействия с клиентами".


Статьи, публикации, интервью...