Биржевые новости

28 ноября 2019 г.  08:31

В России сохранена программа льготного автокредитования

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил продление программ господдержки льготного автокредитования "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" в 2018-2020 гг. с предоставлением компенсаций банкам на реализацию этих программ в предыдущую трехлетку.

Согласно постановлению от 23 ноября, действующие с 2015 года программы сохранят свои условия. По ним кредитные организации предоставляют скидку на оплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости автомобиля (25% - для жителей Дальнего Востока). Выпадающий доход банкам компенсируется из федерального бюджета.

"Результатом предоставления субсидии в 2019 г. является реализация 30,9 тыс. автомобилей, приобретаемых в рамках кредитов, выданных в 2019 г.", - отмечается в постановлении.

Документ закрепил правило квалификационного отбора для банков, участвующих в программе льготного автокредитования: с 2020 г. договоры о предоставлении субсидии по кредитам, выданным в 2020 г., будут заключаться по результатам квалификационного отбора. Для участия в отборе банк должен с 1 до 10 декабря 2019 г. представить в Минпромторг заявление с указанием планового размера субсидии, общей плановой стоимости автомобилей, реализованных в кредит в 2020 г., и плановый показатель результативности использования субсидии. Минпромторг, в свою очередь, подготовит реестр банков - получателей субсидий с 1 по 15 декабря 2019 г. и разместит его в государственной информационной системе промышленности в интернете.

Как отмечает "Коммерсантъ", по программам льготного автокредитования по-прежнему будут доступны только машины с ценой не более 1 млн руб., что в 2019 году фактически направило господдержку в основном на машины Lada. Ограничение по цене в 1 млн руб. было установлено с начала действия программ в 2015 году, затем цена планомерно повышалась, но в 2019 году была вновь снижена с 1,45 млн руб. до 1 млн руб.

Одним из условий включения автомобиля в льготную программу является заключение автопроизводителем корпоративной программы повышения конкурентоспособности (КППК) и получение 1,4 тыс. баллов. Перечень заключивших соглашения пока неизвестен. В текущем году по программе также действовали дополнительные требования по локализации, которые, по данным "Коммерсанта" заключались в оснащении машины российским двигателем, системой "ЭРА-ГЛОНАСС" или в наличии у производителя специнвестконтракта (СПИК). Сварка и окраска (минимальные условия, на которых заключались СПИК в легковом сегменте) дают автопроизводителям 900 баллов, но достичь уровня в 1,4 тыс. баллов затруднительно без производства двигателя в РФ, отмечает газета со ссылкой на свой источник.

Правительство перезапустило программы господдержки спроса "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", а также льготный лизинг легковых и грузовых автомобилей с июля, решив выделив на их реализацию дополнительные 10 млрд руб.: 6 млрд руб. - на финансирование программ "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", еще 4 млрд руб. - на лизинг легковых и грузовых автомобилей. При этом, как предполагалось, 3 млрд руб. будет выделено из резервного фонда правительства, 7 млрд руб. - по итогам осенних корректировок бюджета-2019.

В соответствии с бюджетом на следующую трехлетку на субсидирование программ льготного автокредитования в РФ в 2020 г. будет выделено 10,5 млрд руб., в 2021 и 2022 гг. - по 5 млрд руб.


Статьи, публикации, интервью...