Биржевые новости

6 декабря 2019 г.  14:35

"КАМАЗ" не ждёт прибыли по итогам 2019 года

ПАО "КАМАЗ" ожидает убыток и выручку на 2,5% ниже годового прогноза в 2019 г.

"Оборот мы ждём где-то около 192 млрд руб., это заметный рост относительно того, что было в прошлом году (на 3,11%). Было бы больше, конечно, точно бы за 200 млрд руб. перевалили, но основная проблема - мы уменьшили в этом году производство автомобилей линейки К4, тут банально - курс рубля", - заявил гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин журналистам, отметив, что в целом компания двигается в русле озвученных ранее планов.

В числе факторов роста оборота компании в текущем году Когогин назвал ценовой. "В том числе, у нас же цены поднялись и, наверное, доля экспорта, сработал экспорт у нас", - сказал он.

Несмотря на озвученные ранее прогнозы чистой прибыли на уровне 500 млн руб. в 2019 году, сейчас "КАМАЗ" ожидает убытка по итогам года.

"Думаю, что по чистой прибыли в любом случае будет минус. У нас там есть несколько непонятных условий, которых мы точно не ожидали по субсидиям. В частности, например, что за периметром экспортной поддержки оказались СКД (машинокомплекты, экспортируемые компанией)", - сказал он.

"Вопрос - убыток будет большим или средним, но маленьким не будет. Сотни миллионов или миллиард - это будет определяться тем, как мы поработаем относительно последнего месяца. В основном это связано с субсидиями", - добавил Когогин.

Согласно скорректированному к концу года бизнес-плану, продажи ПАО "КАМАЗ" на российском рынке в 2019 г. не превысят 29 тыс. грузовиков, экспорт составит более 5 тыс. машин. Бизнес-план в начале года предполагал реализацию на российском рынке 33 тыс. автомобилей и 5 тыс. - на экспортном.

Когогин также заявил журналистам, что ПАО "КАМАЗ" прогнозирует рост выручки от нового поколения машин К5 и экспорта по итогам 2020 г., ожидая снижения рынка грузовиков до 5% к 2019 году.

"В следующем году я ожидаю, что мы по обороту добавим, потому что у нас пятое поколение пойдёт (грузовики К5). Первую тысячу машин мы намерены запустить уже в продажи (в начале 2010 г.). Второе - мы рассчитываем на увеличение экспорта. Причины, о которых я вам говорил - что у нас часть контрактов с декабря переносятся на следующий год. Это, в принципе, позволит рассчитывать на лучшие показатели. Мы при разработке бизнес-плана это увидели и, может, где-то в какой-то степени сами умышленно стали притормаживать активность по этим сделкам и соответственно ждём загрузки на следующий год, на первый квартал, первое полугодие", - сказал Когогин.

Отвечая на вопрос об ожиданиях относительно рынка грузовиков в 2020 г., он отметил, что не разделяет пессимизм маркетологов "КАМАЗа" на этот счет, но все же ждёт его снижения. "Предпосылок таких, что рынок обвалится, я не вижу. То, что он не вырастет - это однозначно. Либо будет умеренное падение на 5%, либо он останется таким, как сегодня", - добавил Когогин.

Он отметил, что компания в 2019 г. "потеряла довольно серьёзно объём в магистральных тягачах". "Он последние 3 года рос, в этом году пошёл в обратную сторону. Во-первых, парки обновились, во-вторых, как мы обратили внимание, потребители ушли с цикла 3 года на 5 лет и даже 7 лет эксплуатации автомобиля. Мы потеряли пласт клиентов "один водитель - один автомобиль" (водители-собственники грузовиков). Эта часть рынка вторичного сжалась до минимума вообще. Это повлияло на крупных перевозчиков, которые всегда, откатав три года, отправляли автомобиль на вторичный рынок", - добавил Когогин.

Как заявил Когогин, инвестпрограмма ПАО "КАМАЗ" на 2020 год составит минимум 10 млрд руб. по сравнению с 15 млрд руб. в 2019 году.

"За 50 млрд руб. мы уже проинвестировали, общий объем инвестпрограммы был 87 млрд руб., на следующий год - минимум 10 млрд руб., за счет облигаций. Надо закончить те проекты, которые мы запустили. Меняется экономическая ситуация, и мы иногда вынуждены сокращать инвестиции от заявленных ранее, потому что видим: рынок изменится, и тех расчетных цифр, что мы ожидали, уже нет", - сказал Когогин.

Он отметил, что больше всего "КАМАЗ" вложил средств в создание запущенного в 2019 году завода каркасов кабин, а также в двигатель (Т6), прессово-рамный завод, штамповку и модернизацию конвейера автозавода. "Готовим полную массу систем со всей цифровизацией и визуализацией, для сборки новых автомобилей поколения К5 и К4. У нас одно из направлений серьезных инвестиций по компонентам - это мосты, обсуждаем сейчас, как это будем делать, и второе направление - это наше заготовительное производство, литейный завод и кузница", - уточнил гендиректор "КАМАЗа".

Инвестпрограмма компании на 2019 год составляет 15 млрд руб.


Статьи, публикации, интервью...