"КАМАЗ" не ждёт прибыли по итогам 2019 года
ПАО "КАМАЗ" ожидает убыток и выручку на 2,5% ниже годового прогноза в
"Оборот мы ждём где-то около 192 млрд руб., это заметный рост относительно того, что было в прошлом году (на 3,11%). Было бы больше, конечно, точно бы за 200 млрд руб. перевалили, но основная проблема - мы уменьшили в этом году производство автомобилей линейки К4, тут банально - курс рубля", - заявил гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин журналистам, отметив, что в целом компания двигается в русле озвученных ранее планов.
В числе факторов роста оборота компании в текущем году Когогин назвал ценовой. "В том числе, у нас же цены поднялись и, наверное, доля экспорта, сработал экспорт у нас", - сказал он.
Несмотря на озвученные ранее прогнозы чистой прибыли на уровне 500 млн руб. в 2019 году, сейчас "КАМАЗ" ожидает убытка по итогам года.
"Думаю, что по чистой прибыли в любом случае будет минус. У нас там есть несколько непонятных условий, которых мы точно не ожидали по субсидиям. В частности, например, что за периметром экспортной поддержки оказались СКД (машинокомплекты, экспортируемые компанией)", - сказал он.
"Вопрос - убыток будет большим или средним, но маленьким не будет. Сотни миллионов или миллиард - это будет определяться тем, как мы поработаем относительно последнего месяца. В основном это связано с субсидиями", - добавил Когогин.
Согласно скорректированному к концу года бизнес-плану, продажи ПАО "КАМАЗ" на российском рынке в
Когогин также заявил журналистам, что ПАО "КАМАЗ" прогнозирует рост выручки от нового поколения машин К5 и экспорта по итогам
"В следующем году я ожидаю, что мы по обороту добавим, потому что у нас пятое поколение пойдёт (грузовики К5). Первую тысячу машин мы намерены запустить уже в продажи (в начале
Отвечая на вопрос об ожиданиях относительно рынка грузовиков в
Он отметил, что компания в
Как заявил Когогин, инвестпрограмма ПАО "КАМАЗ" на 2020 год составит минимум 10 млрд руб. по сравнению с 15 млрд руб. в 2019 году.
"За 50 млрд руб. мы уже проинвестировали, общий объем инвестпрограммы был 87 млрд руб., на следующий год - минимум 10 млрд руб., за счет облигаций. Надо закончить те проекты, которые мы запустили. Меняется экономическая ситуация, и мы иногда вынуждены сокращать инвестиции от заявленных ранее, потому что видим: рынок изменится, и тех расчетных цифр, что мы ожидали, уже нет", - сказал Когогин.
Он отметил, что больше всего "КАМАЗ" вложил средств в создание запущенного в 2019 году завода каркасов кабин, а также в двигатель (Т6), прессово-рамный завод, штамповку и модернизацию конвейера автозавода. "Готовим полную массу систем со всей цифровизацией и визуализацией, для сборки новых автомобилей поколения К5 и К4. У нас одно из направлений серьезных инвестиций по компонентам - это мосты, обсуждаем сейчас, как это будем делать, и второе направление - это наше заготовительное производство, литейный завод и кузница", - уточнил гендиректор "КАМАЗа".
Инвестпрограмма компании на 2019 год составляет 15 млрд руб.