Биржевые новости

14 декабря 2019 г.  11:20

Metro в 2020 году сфокусируется на повышении доли оптового сегмента в России до 65-70%

Компания Metro, управляющая сетью центров мелкооптовой торговли, в 2020 году сфокусируется на повышении доли оптового сегмента в России до 65-70% от объема продаж в ближайшие годы.

Традиционно особенностью российского бизнеса компании была высокая доля розничных продаж, то есть непрофильного для нее бизнеса, - на них приходилась примерно половина выручки компании в РФ. Это значительно больше, чем у глобальной компании в целом. Целевыми клиентами Metro являются небольшие магазины, офисы и сегмент HoReCa (рестораны, кафе и гостиницы).

"В настоящее время это соотношение остаётся близким к 50 на 50%. У глобальной компании с учетом продажи бизнеса в Китае и сети гипермаркетов Real в Германии, соотношение составляет 70 на 30. В отдельных странах, таких как Италия и Франция, где направление B2B особенно успешно, на его долю приходится 70-75% и более. Я думаю, для нас будет хорошей целью 65-70%, но достижение этого показателя займет определенное время", - сказал журналистам гендиректор Metro в России Мартин Шумахер. По его словам, ритейл-направление показывает хороший рост и прибыльность, которая позволяет инвестировать в развитие оптового сегмента. "Мы не хотим терять ритейл-бизнес, пока не выстроим успешное оптовое направление", - отметил Шумахер.

Компания, чья выручка в России в последние годы падает, начала трансформацию российского бизнеса в 2018 году, запустив программу "Оптом дешевле" (предусматривает скидки в зависимости от объема закупки). В настоящее время она охватывает около 96% ассортимента.

Также в рамках новой стратегии компания сократила ассортимент, который был ориентирован на розничных покупателей. Например, Metro переформатировала 76 торговых центров и убрала из них категорию одежды, высвободив 1-1,5 тыс. кв. м торговой площади для товаров, пользующихся спросом у профессиональных покупателей, - это напитки, корм для животных, косметики и гигиенических товаров, которые закупают небольшие магазины.

Ранее Metro сообщила, что выручка ее российского бизнеса по итогам 2018-2019 финансового года (завершился в сентябре) снизилась на 3,3% в рублях. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) сократились на 4,3%. Динамика выручки в России улучшилась (в 2017-2018 финансовом году LfL-выручка Metro в РФ упала на 7%, продажи в рублях - на 8%), но условия на российском рынке оставались сложными, отметила компания. С учетом негативного влияния курсовых разниц выручка Metro в России снизилась на 5,4%, до 2,662 млрд евро. EBITDA без учета влияния сделок с недвижимостью сократилась до 220 млн евро с 266 млн евро годом ранее. В течение финансового года компания открыла в России один торговый центр. На конец сентября ее сеть в РФ включала 94 центра мелкооптовой торговли. Инвестиции российского подразделения компании сократились до 35 млн евро с 83 млн евро годом ранее.

В начавшемся финансовом году Metro ожидает дальнейшего улучшения в динамике выручки и снижения EBITDA в России на 20-30 млн евро в результате продолжающейся перестройки бизнеса.

Компания рассчитывает вернуться к росту выручки в России к концу текущего финансового года, отметил Шумахер.

Metro объясняла сокращение выручки в России сложными рыночными условиями и ухудшением ситуации в секторе традиционной торговли, испытывающей конкурентное давление со стороны современного сетевого ритейла.

Летом компания сменила руководство российского подразделения. Новый генеральный директор Metro в России Шумахер ранее отвечал за управление закупками, ценообразованием, маркетингом, службой цепочки поставок и службой обеспечения качества. До этого он работал в Metro на Украине, где проводил трансформацию бизнеса.

Прежний гендиректор компании в России Джери Калмис в прошлом году называл более скромную цель для роста оптового бизнеса - до 60%.


Статьи, публикации, интервью...