Швейцарская Leclanche собирается производить аккумуляторы для электрических кораблей и поездов
Швейцарский производитель аккумуляторов Leclanche SA сосредоточится на производстве систем энергоснабжения для электрических кораблей и поездов, полагая, что этот узкоспециализированный рынок открывает больше возможностей, чем доминирующий рынок электромобилей, пишет Bloomberg.
По прогнозам компании, спрос на электрические морские суда, автобусы, поезда и такси, будет расти более чем на треть ежегодно.
"Нам не нужно играть на рынке легковых автомобилей, на котором наблюдается гонка по нисходящей", - заявил главный исполнительный директор компании Анил Шривастава.
Как подсчитала в 2018 году американская финансовая компания Cantor Fitzgerald, стоимость рынка систем аккумулирования энергии для судоходного сектора может составлять $6,5 млрд в год. В Норвегии и Китае аккумуляторы уже используются на грузовых судах. Управляющий директор Cairn Energy Research Advisors также отмечает быстрый рост небольшого рынка литий-ионных батарей, которые, в частности, используются на судах, в промышленных роботах и грузоподъёмниках.
В этом году Leclanche заключила соглашение с канадской машиностроительной компанией Bombardier и поставила аккумуляторы для самого большого полностью электрического парома, который был запущен в Дании в августе.
У компании есть и другие заказы от судоходных и судостроительных компаний, включая итальянскую судоходную компанию Grimaldi Group SpA и нидерландского судостроителя Damen Shipyards Group NV. Leclanche также поставляет блоки питания для подлодок.
Объём заказов продукции Leclanche для транспортных средств скорее всего превзойдёт спрос на стационарные аккумуляторы в 2022 году после ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей во второй половине 2021 года, считает Шривастава. По его словам, сейчас транспортный бизнес компании не растёт так, как мог бы, из-за нехватки мощностей.