SEC хочет ограничить монополию бирж на распространение ценовых данных
Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США решила усилить влияние профучастников на условия распространения информации о ценах на акции в режиме реального времени.
Комиссия вынесла на общественное обсуждение проект нормативного акта, который предусматривает создание новой системы регулирования условий централизованного распространения биржевых данных.
В настоящее время крупнейшие торговые площадки США используют два канала распространения биржевой информации. Первый, централизованный, - это National Market System (NMS), который предназначен для широкого круга пользователей, розничных брокеров, популярных интернет-ресурсов типа Yahoo Finance.
Второй канал - это собственный фид каждой из биржевых площадок. Эти данные, которые приобретают в основном крупные участники рынка, идут с меньшей задержкой, но стоят дороже.
При этом биржевые площадки фактически сами определяют условия распространения данных через NMS (цена, скорость доставки, состав данных).
Предложения SEC означают, что в будущем будет создан единый надзорный орган над NMS, и крупнейшие профучастники и инвесторы войдут в этот орган.
Как говорится в пресс-релизе SEC, централизованный канал распространения биржевых данных является "критически важным" компонентом инфраструктуры фондового рынка США, однако сейчас через него данные часто идут с большей задержкой и в ограниченном объеме.
Предлагаемые SEC меры должны минимизировать конфликт интересов, связанный с тем, что биржи не заинтересованы улучшать качество данных, распространяемых централизованно через NMS, и должны повысить прозрачность системы.
Объем продаж информации через NMS составляет порядка $400 млн в год, эти средства распределяются между биржами по специальной формуле. Общий же объем продаж информации тремя основными биржами США составляет около $2,5 млрд.
В
В последние годы спрос на биржевую информацию рос в результате электронизации торгов, увеличения доли алгоритмической торговли. Увеличение поступлений от продажи информации стало одним из основных источников увеличения выручки для Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE) и NASDAQ. Профучастники рынка считают, что биржи пользуются своим фактически монопольным положением и задирают цены, при этом они не заинтересованы предоставлять качественные данные через NMS.