Биржевые новости

10 января 2020 г.  14:51

В развитие петербургского ж/д узла до 2030 года планируется инвестировать почти 600 млрд руб.

Общая стоимость мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры петербургского железнодорожного узла в период 2020-2030 годов может составить 598,3 млрд рублей.

Согласно "Концепции по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт- Петербургском железнодорожном узле", подготовленной АО "Институт экономики и развития транспорта" по заказу ОАО "РЖД" (имеется в распоряжении "Интерфакса"), 339,4 млрд рублей может быть потрачено на организацию пригородного и внутригородского сообщения. Кроме того, 224,6 млрд рублей может быть направлено на организацию и развитие грузового сообщения, а 34,3 млрд рублей на инфраструктуру принятия и отправки поездов дальнего следования.

В концепции отмечается, что самыми капиталоемкими проектами станут: строительство Северо-Восточного обхода (109,1 млрд рублей); строительство двухпутной электрифицированной линии Лигово - Аэропорт "Пулково" - Шоссейная с учетом строительства подземного двухпутного терминала (84,9 млрд рублей); реконструкция участка Санкт-Петербург - Товарный - Московский - Тосно (75,9 млрд рублей); строительство Юго-Западного обхода (73,1 млрд рублей).

За расчетный срок реализации концепции предполагается, что две трети от величины необходимых инвестиций (62,3%, или 372,5 млрд рублей) будут задействованы при реализации мероприятий в 2022-2025 годах. При этом реализация мероприятий, направленных на организацию пригородного и внутригородского движения и грузового движения ожидается на протяжении всего расчетного срока концепции, а реализация мероприятий по реорганизации приема и отправления поездов дальнего следования ожидается до 2025 года включительно.

В 2026-2027 годах ожидается освоение 23,3% (139,4 млрд рублей) от общей величины инвестиций, однако в данный промежуток основная доля инвестиций (90,5%) будет приходиться на реализацию мероприятий, направленных на организацию пригородно-городского движения. В 2020-2021 годах основная часть инвестиций будет направлена непосредственно на выполнение проектно-изыскательских работ.


Статьи, публикации, интервью...