Биржевые новости

28 января 2020 г.  17:26

РЖД допускают в перспективе покупку активов для реализации своих стратегических планов

ОАО "Российские железные дороги" допускает в перспективе покупку российских и зарубежных активов для реализации своих стратегических планов. "Мы оцениваем собственную ресурсную базу исходя из задач нашей долгосрочной программы развития (ДПР). Для нас приоритет - это грузовая логистика, инжиниринг, строительство. Возможно, перевозки, в том числе пассажирские", - заявил на брифинге замглавы РЖД Андрей Старков.

"Правление 20 января утвердило стратегию неорганического роста, в том числе сделок M&A. Принято решение о создании специального отдельного подразделения, которое будет заниматься сделками M&A. Оно будет рассматривать потенциальные сделки с точки зрения достижения целей, которые обозначены в ДПР", - добавил он.

В первую очередь, по словам замглавы РЖД, монополии интересны активы в сфере грузовой логистики - и в РФ, и за границей. "Мы готовы рассматривать совместные предприятия или альянсы с разной степенью корпоративного формата как с российскими компаниями, так и с зарубежными (компаниями). Все, что касается базовой услуги, которой является железнодорожная перевозка, мы всем этим готовы заниматься", - добавил Старков.

Кроме того, сообщил он, предполагается наращивать потенциал в сфере строительства как в России, так и за рубежом. "Мы крайне активно ведем экспорт наших технологий за рубеж в части управления, в том числе системами ж/д транспорта, поэтому для нас это приоритетное направление. Если будет какая-то интересная компания, которая нам будет абсолютно необходима для чего-либо, - будем это смотреть. Мониторим (этот сегмент) постоянно", - отметил топ-менеджер.

По его словам, РЖД планируют приобретать строительных подрядчиков. "Рассматриваем, причем в первую очередь, за рубежом. Потому что мы собираемся наши технологии экспортировать", - сказал Старков, выделив в качестве успешных примеров такого экспорта проекты в Сербии.

РЖД планируют продать "Вагонную ремонтную компанию - 2"

Старков также рассказал, что компания планирует продать АО "Вагонная ремонтная компания - 2" ("ВРК-2") в 2020 году. При этом "ВРК-1" планируется оставить в собственном периметре. "ВРК-1" для нас - тот актив, который должен обеспечить (стабильное функционирование этого сегмента) независимо от того, как складывалась работа рынка. И, исходя из географии расположения мощностей, позволит обеспечить нам минимально необходимый уровень и качество ремонтных мощностей РФ", - сообщил замглавы РЖД.

В конце 2019 года топ-менеджер заявлял, что монополия рассматривает "Вагонную ремонтную компанию - 2" в числе "дочерних" структур, которые могут быть предложены внешним инвесторам в ближайшее время. "В планах (сделка ) стоит, но последнее слово за советом директоров. Директива есть, решение правительства в этой части есть", - отмечал он.

Говорить о возможных претендентах на этот актив топ-менеджер тогда счел "преждевременным", напомнив лишь, что распоряжение кабинета министров по этому поводу запрещает аффилированность покупателей "ВРК-2" и "ВРК-3", которая была продана в 2019 году. "Для нас это продолжение истории создания конкурентного рынка вагоноремонта", - пояснял Старков.

Три вагоноремонтные "дочки" "Российские железные дороги" создали в 2011 году на базе имущества своей центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов. В ноябре 100% "Вагонной ремонтной компании - 3" у РЖД за 8,65 млрд руб. приобрело ООО "БизнесОптима", входящая в группу ОМК Анатолия Седых, чей Выксунский металлургический завод, в частности, производит железнодорожные колеса. "Подчеркиваю: мы сохраняем свое присутствие в ВРК-1. Это будет правильно в целом и для рынка, и для отрасли в целом", - напомнил при этом Старков.


Статьи, публикации, интервью...