Биржевые новости

29 января 2020 г.  17:13

В России хотят ужесточить контроль за возрастом автобусов и водителями автобусов

Минтранс РФ готовит проект постановления правительства по ужесточению контроля за возрастом парка автобусных перевозчиков и разрешительными документами водителей автобусов. Общественное обсуждение инициативы начато в среду и должно завершиться к 11 февраля. Планируемый срок вступления поправок в силу - декабрь текущего года.

Из пояснений к проекту постановления следует, что у инспекторов Госавтодорнадзора недостаточно полномочий для тщательной проверки водителей автобусных перевозчиков. В частности, проблемы возникают при проверке ведения водителем путевой документации, оформления транспорта, наличия карты маршрута регулярных перевозок, договора фрахтования или заказ-наряда, свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика.

"Нередки случаи, когда водитель автобуса или грузового транспортного средства отказывается предоставлять документы для проверки, ссылаясь на отсутствие у него такой обязанности. Кроме того, в ходе проверки правильности заполнения путевой документации у сотрудников Госавтодорнадзора отсутствует право требования предъявления водительского удостоверения. Поэтому возможность установления личности водителя, управляющего транспортным средством, затруднена", - отмечается в тексте на портале regulation.gov.ru.

Минтранс также указывает, что трудности вызывает определение возраста автобуса, и напоминает, что норма о предельном годе выпуска автобусов, используемых для перевозки детей, установлена декабрьским постановлением правительства 2013 г. (№1177).

"Контроль соблюдения указанной нормы в ходе проведения контроля транспортных средств в процессе их эксплуатации невозможен, так как обязанность предоставлять регистрационные документы на транспортное средство у водителя отсутствует", - обозначает проблему Минтранс.

Министерство добавляет, что "в связи с невозможностью определения владельца транспортного средства" возникает проблема с идентификацией нарушивших закон перевозчиков (физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

В начале года Минтранс заявил о "серьезной озабоченности случаями дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, выполняющих перевозки пассажиров, в первую очередь перевозки детей". "Анализ причин таких ДТП подтверждает необходимость принятия комплекса дополнительных мер, направленных на повышение безопасности перевозок пассажиров автобусами", - отмечало ведомство.

Министерство высказалось за повышение эффективности использования устанавливаемых на автобусы бортовых устройств, разработку профессиональных стандартов для подготовки водителей, модернизацию и упрощение процедуры предрейсового и послерейсового медосмотров.

"Принципиально важно обеспечить допуск к движению по автомобильным дорогам только автобусов, находящихся в технически исправном состоянии. Рассчитываем, что решению этой задачи будут способствовать вступающие в силу с 1 июля текущего года изменения в федеральный закон о техническом осмотре, которые предусматривают дополнительные требования к проведению техосмотра автобусов, в частности, привлечение к нему сотрудников госавтоинспекции", - подчеркивало министерство.


Статьи, публикации, интервью...