Биржевые новости

31 января 2020 г.  16:36

Вспышка коронавируса может серьезно снизить продажи товаров класса "люкс"

Вспышка коронавируса в Китае, может привести к значительному падению продаж товаров класса "люкс", пишет газета The Wall Street Journal.

По предварительной оценке, расходы на предметы роскоши в 2019 году достигли 281 млрд евро ($310 млрд) против 116 млрд евро в начале века, когда доля китайских потребителей в покупках товаров этой категории стала расти, свидетельствуют данные Bain & Co. Сейчас на покупателей из Китая приходится 35% продаж. При этом большинство покупок совершается за пределами Китая.

В связи с мерами китайского правительства по сдерживанию эпидемии и ограниченным авиасообщением с Китаем, с трудностями могут столкнуться такие бренды, как Louis Vuitton, Gucci, Cartier. Как сообщают сотрудники бутиков в Париже, количество китайских клиентов уже значительно сократилось.

Помимо этого, компании закрывают свои магазины в Ухане, который является эпицентром вспышки нового коронавируса, и ограничивают поездки своих сотрудников в КНР.

Вспышка коронавируса является наибольшей угрозой для отрасли со времен финансового кризиса 2008 года, пишет WSJ. Китайские потребители способствовали ежегодному росту доходов люксовых брендов. Население с высоким уровнем доходов в Китае более склонно к тому, чтобы приобретать предметы роскоши, чем в западных странах.

В 2002-2003 гг. производители товаров класса "люкс" уже столкнулись с падением продаж на фоне эпидемии атипичной пневмонии (SARS). Однако с тех пор значение Китая для них возросло.

"Мы обеспокоены тем, что сектор люксовых товаров сейчас больше зависит от спроса в Азии и Китае, чем во время вспышки SARS в 2003 году", - сказал аналитик Citigroup Томас Шове.

По данным туристической ассоциации США (US Travel Association), в 2018 году страну посетило около 3 млн китайских туристов, расходы которых составили примерно $17 млрд. Аналитик по розничным продажам Forrester Research Сучарита Кодали ожидает, что при наихудшем развитии событий расходы китайских туристов в США сократятся на $1-2 млрд в течение шести месяцев.

Эпидемия пришлась на период выходных по случаю Нового года по Лунному календарю, когда расходы китайских потребителей обычно существенно растут. Мировые бренды специально разрабатывают товары к этому празднику, чтобы привлечь клиентов. Например, в этом году Gucci выпустила коллекцию с персонажем Disney Микки Маусом в честь наступления года, символом которого является крыса.

Ключевым вопросом является то, как скоро удастся побороть заболевание. Глава швейцарской Swatch Group AG, которой принадлежат такие бренды часов, как Blancpain и Omega, Ник Хайек заявил, что, если вспышка продлится один или два месяца, падение продаж не отразится на финансовых результатах за год.

Глава французской компании LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA Бернар Арно также не ожидает серьезных потерь для своей компании, если влияние вспышки заболевания на продажи будет наблюдаться в течение двух месяцев. Однако он отметил, что, если "это продлится два года, это будет совсем другое дело".


Статьи, публикации, интервью...