Биржевые новости

6 марта 2020 г.  18:41

АЛРОСА: коронавирус стал "черным лебедем", но отрасль готова к ситуации

Вспышка коронавируса в Китае и спровоцированные ей противоэпидемические мероприятия стали "черным лебедем", но отрасль хорошо подготовлена к ситуации, вошла в кризис с низким уровнем запасов бриллиантов, заявил замглавы "АЛРОСА" Евгений Агуреев, слова которого приводит пресс-служба компании.

"АЛРОСА" провела встречу с долгосрочными клиентами в Антверпене накануне мартовской торговой сессии, чтобы обсудить текущее состояние дел на рынке.

"Карантинные меры после вспышки нового коронавируса в начале 2020 года и спад спроса на ювелирные украшения в материковом Китае и Гонконге, на которые приходится около 14% мирового спроса, привели к снижению продаж определенных категорий бриллиантов, что находит свое отражение в продажах алмазного сырья", - говорится в сообщении "АЛРОСА" по итогам встречи.

"Благодаря только что пережитым трудностям (кризис спроса на рынке в 2019 году) наша отрасль хорошо подготовлена к этой ситуации. Запасы бриллиантов в среднем сегменте алмазопровода гораздо ниже, чем были год назад, сбытовая политика алмазодобытчиков уже адаптирована к рыночной волатильности", - заявил Агуреев.

Участники встречи сошлись во мнении, что мировая алмазно-бриллиантовая индустрия вошла в 2020 год гораздо более устойчивой и подготовленной к потрясениям, чем накануне отраслевого кризиса год назад".

События 2019 года привели к ситуации, которую Евгений Агуреев назвал "идеальным штормом", когда различные трудности и проблемы, проявились практически одновременно и усугубили друг друга.

"Сразу после кризиса 2019 года алмазно-бриллиантовая отрасль столкнулась с новым испытанием, которое невозможно было предусмотреть заранее. Вспышка коронавируса в Китае и спровоцированные ей по всему миру противоэпидемические мероприятия - тот самый "черный лебедь", внезапное событие со значительными последствиями, появление которого крайне трудно спрогнозировать заранее. Вирус спровоцировал неопределенность, и наши клиенты с осторожностью смотрят на ситуацию и новые вызовы, с которыми мы столкнулись. Но именно благодаря только что пережитым трудностям наша отрасль хорошо подготовлена к этой ситуации. Запасы бриллиантов в среднем сегменте алмазопровода гораздо ниже, чем были год назад, сбытовая политика алмазодобытчиков уже адаптирована к рыночной волатильности. Мы специально начали диалог с клиентами до начала мартовской сессии, чтобы понять их нужды и выработать решения, которые будут способствовать сохранению равновесия на рынке", - сказал Агуреев.

Он отметил, что АЛРОСА и дальше готова придерживаться гибкой сбытовой политики для поддержки своих клиентов.


Статьи, публикации, интервью...