Биржевые новости

16 марта 2020 г.  17:47

Минэкономразвития надеется нарастить с 2% до 10% долю реабилитационных процедур в банкротстве в результате намечающейся реформы

Минэкономразвития предлагает сохранить лишь две процедуры банкротства - реструктуризацию долгов и конкурсное производство, а также возможность выхода из него с помощью мирового соглашения, следует из поправок в закон о несостоятельности, опубликованных на портале проектов правовых актов в понедельник.

"Предлагаем отказаться от таких процедур банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление. Считаем, что нужно оставить в процедуре банкротстве только две процедуры: реабилитацию и ликвидацию. Все остальное - лишнее", - сказал журналистам замминистра экономического развития Илья Торосов.

Предлагаемые поправки направлены на снижение сроков процедур в банкротстве, а также повышение эффективности реабилитационных процедур, отметил замминистра. Если они будут приняты, то банкротство в России поменяется кардинально, говорит Торосов.

Сейчас, по его словам, банкротство не рассматривается как механизм спасения бизнеса, а только как инструмент его ликвидации. "В 2019 году количество реабилитационных процедур в целом по нашей стране было 2%. Мировая практика - 30%. Вероятность спасти бизнес, если вы уходите в процедуру банкротства в РФ стремится к нулю", - отметил Торосов.

Минэкономразвития рассчитывает, что в результате принятия поправок количество реабилитационных процедур увеличится в России до 10% от числа всех дел о несостоятельности. Для этого министерство предлагает ввести новую процедуру - реструктуризацию долгов юрлиц, рассказал Торосов. По его словам, это позволит должнику и кредиторам "договориться о дисконте на площадке суда".

По проекту план реструктуризации будет одобряться на собрании кредиторов и утверждаться судом. Компания-должник обязана предложить его в течение четырех месяцев с даты введения соответствующей процедуры. Также свои планы могут разработать конкурсные кредиторы или уполномоченные госорганы, антикризисный управляющий, учредитель или участник, представитель работников и третьи лица, в том числе другие органы государственной власти и местного самоуправления.

В плане должно быть обоснование возможности восстановления платежеспособности компании и удовлетворения требований кредиторов. Он может предусматривать реорганизацию должника, увеличение его уставного капитала, продажу предприятия или части его имущества, замещение активов, новацию обязательств, прекращение обязательств путем предоставления отступного, изменение сроков, порядка и объема исполнения обязательств, прекращение и изменение условий залога, прощение долга и т.д. Также возможна конвертация требований в доли в уставном капитале компании-должника, ее акции, облигации или иные ценные бумаги.

"Планом реструктуризации долгов должника, являющегося хозяйственным обществом, может быть предусмотрено уменьшение уставного капитала должника до стоимости его чистых активов, а если она отрицательная - до одного рубля", - говорится в проекте. Также допускается "размещение дополнительного выпуска акций (внесение дополнительного вклада в уставный, складочный капитал) должника". В этом случае у участников или акционеров не будет преимущественного права приобретения акций (долей) должника. При этом не могут стать участниками размещения дополнительного выпуска акционеры (участники) должника, владеющие либо владевшие более чем 1% его акций (долей) в течение одного года до возбуждения производства по делу о банкротстве.

В реализации плана реструктуризации долгов допускается участие третьих лиц, в том числе органов госвласти и местного самоуправления. Эти лица могут принимать на себя права и обязанности, предусмотренные планом реструктуризации долгов.

Плану реструктуризации должен предусматривать полное погашение задолженности по текущим платежам и требованиям кредиторов первой и второй очереди в течение трех месяцев с даты утверждения. Срок реструктуризации не может превышать четыре года со дня утверждения плана, но может быть продлен по решению собрания кредиторов не более чем еще на четыре года, говорится в проекте.

По словам Торосова, законопроект направлен на согласование в заинтересованные ведомства. Планируется, что документ будет внесен в Госдуму уже в весеннюю сессию 2020 года.


Статьи, публикации, интервью...