Биржевые новости

25 марта 2020 г.  12:45

Как ситуация с вирусом влияет на доходы онлайн-бизнеса в России - исследование

Яндекс.Кассы провел исследование с целью определить, как ситуация с вирусом влияет на доходы онлайн-бизнеса в России. Так, по данным, представленным в исследовании, за прошедшую неделю заметно вырос спрос пользователей не только на продукты питания и развлекательный контент, но и на страховые услуги.

За неделю с 16 по 22 марта, когда часть россиян перешла на удаленный режим работы и обучения, оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях продуктовых магазинов увеличился на 21% по сравнению с предыдущей неделей. Средний чек вырос на 10% - до 2437 рублей. А вот в ресторанах и кафе этот показатель, наоборот, уменьшился на 8% - до 1440 рублей. Это может быть связано со всеобщим ростом спроса на готовую еду и увеличением числа небольших онлайн-заказов.

Согласно приводимым в исследовании данным, заметно упал оборот онлайн-площадок, которые продают билеты на концерты, в кино, театры и музеи. С 16 по 22 марта этот показатель снизился на 44% по сравнению с предыдущей неделей. Средний чек за билеты упал на 33% - до 971 рубля.

При этом за этот же период на 9% выросло количество покупок на игровых онлайн-сервисах и на 8% - на площадках, которые продают развлекательный контент. Но средние чеки почти не изменились и составили 353 и 1483 рубля соответственно.

В Яндекс.Карты отмечают возросший интерес пользователей к медицинским услугам. Так, с 16 по 22 марта платежей на сайтах клиник и других медицинских учреждений стало больше на 10%, но оборот увеличился только на 5%: люди стали обращаться чаще, но за менее дорогими услугами. Примерно на четверть вырос оборот платежей на онлайн-площадках, которые продают товары для здоровья, витамины и БАДы. Средний чек за такие товары стал больше на 16% и составил 4081 рубль.

С начала месяца оборот платежей на сайтах страховщиков каждую неделю увеличивался примерно на 23%. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы, изучив платежи пользователей через сервис с 1 по 22 марта 2020 года.

"В новых условиях вместе с ростом оборота на сайтах с такими востребованными товарами и услугами, как еда и развлекательный контент, позитивные тенденции есть и в других сферах. Например, с 16 по 22 марта по сравнению с неделей до этого в магазинах строительных товаров и оборудования оборот увеличился на 12%, а число онлайн-заказов - на 9%. В магазинах товаров для детей эти показатели выросли еще сильнее - на 20% и 18% соответственно", - говорит Анастасия Фаткулина, аналитик Яндекс.Кассы, цитируемая в сообщении компании.

Сегодня с Яндекс.Кассой работают больше 120 тыс. онлайн-площадок.


Статьи, публикации, интервью...