Биржевые новости

26 марта 2020 г.  18:19

Онлайн-ритейлеры готовятся к повышенному спросу на следующей неделе

Онлайн-ритейлеры готовятся к повышенному спросу на следующей неделе, которая в России будет нерабочей.

"Мы ожидаем повышение спроса на доставку продуктов на дом из-за того, что неделя объявлена нерабочей", - сказала "Интерфаксу" директор по операциям "Утконос Онлайн" Елена Образцова.

"Утконос", который является крупнейший игроком в онлайн-торговле продуктами питания в России, на следующей неделе будет доставлять заказы в стандартном режиме. "Сейчас социальная значимость доставки, а особенно продуктов питания, возрастает, и на следующей неделе "Утконос Онлайн" будет доставлять заказы в стандартном режиме, чтобы наши покупатели смогли получить все необходимое на каждый день", - сказала Образцова. Но на фоне повышенного спроса интервалы доставки заказов увеличены, а доступные временные слоты закрыты на несколько дней вперед. "Но, тем не менее, мы каждый день открываем доступ к новому дню доставки", - отметила она.

"Для сохранения уровня и качества обслуживания в оперативном режиме перестраиваем складские и операционные процессы, а также продолжаем искать новые решения для сокращения временных интервалов доставки покупателям. Кроме того, чтобы справляться с повышенным спросом, ежедневно ведется расширение штата складских сотрудников", - добавила Образцова.

Интернет-магазин Ozon с 28 марта по 5 апреля "будет работать в режиме повышенной готовности и приложит все усилия, чтобы обеспечить высокий уровень сервиса и доступность товаров" (ритейлер продает не только продукты питания, но и непродовольственные товары многих категорий, включая бытовую технику, одежду, книги, детские товары).

"Это также позволит тысячам небольших компаний со всей страны продолжить представлять свои товары клиентам по всей России и поддерживать свой бизнес", - сказала заместитель генерального директора по связям с индустрией Ozon Мария Заикина.

"В марте сектор e-commerce стал востребован в России как никогда - именно этот рынок дает людям комфорт и возможность не ограничивать себя в повседневных покупках. Жители крупных городов перенесли большую часть покупок из офлайна в онлайн. Продажи продуктов питания и FMCG-товаров в марте растут быстрее, чем в обычной ситуации - более чем в два раза год к году, дополнительно клиенты интернет-площадки приобретают все необходимое для домашнего досуга, дистанционной работы, учебы и даже подготовки к дачному сезону", - заявила она. Ozon также отметил рост популярности бесконтактных способов получения заказов: за последние семь дней среднедневное количество доставок "до двери" в Ozon выросло более чем вдвое.

Крупнейший в России онлайн-ритейлер Wildberries продолжит доставлять покупки своим клиентам в обычном режиме, сообщил "Интерфаксу" представитель компании. "Пункты выдачи заказов будут обслуживать покупателей по стандартному графику. Для удобства и безопасности наших покупателей мы также предлагаем воспользоваться опцией бесконтактной доставки заказа до квартиры", - сказал он. Ранее Wildberries полностью отменил плату за доставку заказов во всех регионах присутствия, напомнили в компании.

Сервис доставки продуктов из магазинов "СберМаркет" продолжит работу без изменений. "Сейчас наш сервис стал социально значимым для многих людей - мы обеспечиваем население продовольствием и товарами первой необходимости. Со вчерашнего дня мы видим, что спрос на доставку продуктов вновь повысился - мы увидели рост числа новых заказов", - сказал представитель компании. В городах с высоким спросом и большим количеством заказов временные интервалы для доставки заказов сейчас расширены. "Это временное решение для повышения эффективности работы курьеров. Сейчас многие клиенты работают удаленно и проводят больше времени дома, поэтому мы видим повышение "кучности" заказов из одного района. С расширением временных интервалов курьер может доставлять больше заказов в такие районы за одну поездку", - пояснили в компании.

Для поддержания стабильной работы сайта и приложения "СберМаркет" усилил IT-инфраструктуру. Компания также продолжает расширять команду сборщиков и курьеров. "С нами работает уже более 2,2 тыс. сборщиков и курьеров, в планах - выводить порядка 500 новых человек каждую неделю. Это поможет нам эффективнее и быстрее обрабатывать и доставлять заказы", - отметил представитель "СберМаркета". Компания также готовится к запуску в нескольких новых регионах в апреле в рамках стратегии по созданию федерального сервиса доставки продуктов и товаров первой необходимости.

Сервис доставки iGooods ожидает роста спроса на доставку продуктов вдвое на следующей нерабочей неделе. "Сервис iGooods продолжит работу и в выходную неделю. Мы ожидаем, что на следующей неделе спрос на доставку продуктов может подскочить в два раза от нынешнего высокого уровня спроса. По прогнозам, это будет соответствовать пику, который пришелся на прошлый вторник (17 марта), когда люди массово закупались продуктами длительного пользования", - сказал "Интерфаксу" управляющий и сооснователь iGooods Григорий Кунис. По его словам, в связи с растущим спросом компания предприняла ряд дополнительных мер, в частности, перешла на новые серверы, которые способны выдержать нагрузку в четыре раза выше существующей. Таким образом, технически iGooods способен обрабатывать 20 тыс. заказов в сутки, отметил Кунис. iGooods также продолжает процесс найма сотрудников. В планах компании - довести штат работников до 3,2 тыс. курьеров и закупщиков.

Ритейлер "Ашан" также сообщил, что ожидает роста онлайн-заказов - их число уже увеличилось в два раза.

Онлайн-ритейлер Lamoda, который специализируется на продаже одежды, обуви, аксессуаров и других непродовольственных товаров, также продолжит работу на следующей неделе, сказал директор по доставке Lamoda Илья Стародубцев: клиентские и операционные направления компании будут работать в штатном режиме в соответствии со сменным графиком.

"Мы ожидаем роста заказов, связанного с дополнительными выходными днями и сохраненными старыми ценами на новые коллекции. Lamoda адаптирует систему доставки, чтобы сохранять сервис на прежнем уровне. В том числе при необходимости мы увеличиваем количество торговых представителей, обеспечивая тем самым сейчас большее количество рабочих мест", - отметил Стародубцев.

Для клиентов Lamoda в России, на Украине и в Казахстане также доступна опция бесконтактной доставки. "Несмотря на высокую нагрузку, мы сохраняем прежние сроки доставки - например, бесплатно привозим заказ на следующий день в Москве и многих других городах, - отметил он.


Статьи, публикации, интервью...