Биржевые новости

27 марта 2020 г.  17:16

В Москве в нерабочую неделю будут работать салоны связи и зоомагазины

Во время закрытия объектов розничной торговли с 28 марта по 5 апреля, за исключением продуктовых магазинов и точек с товарами первой необходимости, продолжат работу салоны связи и зоомагазины. Соответствующий указ подписал мэр столицы Сергей Собянин. "В период нерабочей недели 28 марта - 5 апреля могут продолжать работу салоны связи. В перечень товаров первой необходимости, которые могут продаваться в нерабочую неделю, включены зоотовары и сжиженный природный газ", - написал он на своем личном сайте.

Собянин пояснил, что после принятия решения в минувший четверг об ограничении работы розничной торговли с 28 марта по 5 апреля в правительство Москвы поступали многочисленные обращения граждан и бизнеса. В связи с этим и было принято решение об уточнении списка товаров первой необходимости, которые можно продавать в период ограничений.

Помимо зоотоваров, туда вошел сжиженный природный газ. Ранее к товарам первой необходимости отнесли бензин и дизельное топливо.

Ранее российские предприятия зообизнеса обратились к правительству РФ и мэру Москвы с просьбой не закрывать зоомагазины во время карантинных мероприятий. Копии писем от Союза предприятий зообизнеса председателю правительства РФ Михаилу Мишустину и от информационно-издательского центра "Зооинформ" мэру Сергею Собянину поступили 25 марта в "Интерфакс".

"Сегодня в семьях россиян проживает порядка 18 млн собак и 37 млн кошек, а число зоомагазинов по всей стране превышает 12 тыс. Примерно треть из них находятся в Москве. Корма и товары для домашних животных не относятся к товарам первой необходимости, но для наших граждан они имеют очень важное социальное значение. При невозможности приобрести привычный корм для животных владельцы будут вынуждены искать альтернативные варианты питания, которые могут не подойти домашним любимцам. Резкая смена корма на другой или внезапный переход на "еду со стола" может быть опасен для здоровья и жизни животных", - говорится в письме "Зооинформа".

Директор по развитию бизнеса сети зоомагазинов "Четыре лапы" Дмитрий Цыпин сказал 27 марта "Интерфаксу", что, согласно действующему законодательству РФ, зоомагазины относятся к такой же продуктовой рознице, как и обычные супермаркеты. При этом в большинство из них есть еще и ветеринарные аптеки с соответствующей лицензией.

"Мы реально можем столкнуться с дефицитом ветпрепаратов и лечебных кормов, которые не продаются в обычных супермаркетах. Что касается ветклиник, то далеко не в каждой есть магазин, и единицы обладают лицензией на продажу ветпрепаратов", - предупредил Цыпин. Он также отметил, что ветклиники обладают очень узким ассортиментом и не способны выдержать массовый спрос. В обычное время через них продается не более 0,5% от общего объема зоотоваров.

Аналитики IT-компании "Эвотор" зафиксировали всплеск спроса в зоомагазинах в Москве и Санкт-Петербурге на прошлой неделе. С 16 по 22 марта количество покупателей в московских зоомагазинах выросло на 13% по сравнению с предыдущей неделей, средний чек увеличился на 27% (до 2,059 тыс. рублей). Пик продаж пришелся на 17-18 марта, когда число чеков выросло на 30% по сравнению с 10-11 марта. В зоомагазинах в Петербурге число покупок выросло на 2%, а средний чек увеличился на 27%, до 845 рублей.


Статьи, публикации, интервью...