Биржевые новости

31 марта 2020 г.  18:19

Объем продаж в розничных сетях РФ с 16 по 22 марта побил рекорд предновогоднего периода

Объем продаж в крупнейших розничных сетях России с 16 по 22 марта побил рекорд предновогоднего периода - традиционно самых высоких значений в году, говорится в сообщении исследовательской компании Nielsen.

По данным Nielsen, объем закупок в натуральном выражении в этот период на 17,4% превысил значения предновогодней 52-й недели, которая традиционно является самым активным периодом покупательской активности в году.

По сравнению с показателем за тот же период в марте 2019 года продажи выросли на 35,8%. Лидерами роста оставались категории товаров длительного хранения, и период с 16 по 22 марта можно считать пиком потребительского спроса на них за все время наблюдения за ситуацией с COVID-19 в России. По сравнению с аналогичной неделей прошлого года продажи гречки в натуральном выражении выросли на 209%, риса - на 224%, макаронных изделий - на 192%, мясных консервов, которые стали лидерами роста - на 253%.

"Прошедшая неделя с 16 по 22 марта установила новый рекорд потребления товаров повседневного спроса, который оказался выше даже предновогодних значений почти на 20%. Первые сообщения о приостановке авиасообщения с другими странами, закрытии границ, отмене крупных мероприятий и, главное, росте числа заражённых новым коронавирусом по всей стране втрое - более чем до 360 человек за семь дней - доказали потребителю серьезность происходящей ситуации, подтолкнув спрос на товары FMCG в преддверии надвигающегося карантина", - сказал директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев (его слова процитированы в сообщении компании).

"Подобные всплески покупательской активности наблюдались и в других странах, которые COVID-19 затронул раньше: как правило, ажиотаж в магазинах наблюдался в течение трёх недель, а затем стабилизировался. Можно предположить, что аналогичное произойдёт и на российском рынке FMCG. Из-за введения новых ограничений покупатели ожидаемо сократят количество посещений магазинов и будут приобретать только необходимые продукты, используя те запасы, которые им удалось создать во время нескольких предыдущих недель", - считает эксперт.

Онлайн-продажи товаров повседневного спроса продолжили расти опережающими темпами. На неделе с 16 по 22 марта потребители в большом количестве приобретали макаронные изделия (рост на 350% в натуральном выражении по сравнению с показателем годом ранее), туалетную бумагу (+279%), каши (+237%), средства для стирки (+211%), средства для чистки посуды и дома (+209% и +206% соответственно).

"Из-за повышенного спроса онлайн-ритейлерам сейчас приходится особенно нелегко, и многие из них по-прежнему доставляют заказы с увеличенными интервалами. Похожую ситуацию можно наблюдать и в других странах. Например, в Великобритании онлайн-игрокам в сегменте FMCG пришлось намеренно ограничить размер корзины до 80 товаров, так как многие встревоженные покупатели стали совершать заказы на 100 и более позиций, тогда как в среднем корзина содержала менее 60", - отметил Локтев.


Статьи, публикации, интервью...