Биржевые новости

7 апреля 2020 г.  11:19

Ритейлер Х5 отмечает рост среднего чека при снижении трафика с начала карантина

Ритейлер X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") рассказал о влиянии карантина на свои продажи: ожидаемое снижение покупательского трафика компенсируется значительным ростом среднего чека.

"Покупатели сначала запасались продуктами первой необходимости, опасались закрытия магазинов, дефицита товаров, а с момента введения карантина стараются посещать магазины реже, соответственно, покупают больше. Средняя покупка в последние дни марта выросла где-то на 20% к прошлому году. Плюс необходимость оставаться дома увеличивает потребность в продуктах для домашнего потребления. Например, в "Пятерочке" 1 апреля LfL-трафик уменьшился на 16,9%, но при этом рост чека составил около 50%. Это подтверждает то, что я говорил - трафик падает, но при этом средний чек растет", - заявил журналистам главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман. По его словам, покупательский спрос с началом распространения коронавируса в России изменялся волнообразно: пик спроса пришелся на середину марта, следующий всплеск произошел сразу после того, как было объявлено о первой "нерабочей" неделе.

"Основной рост трафика пришелся на середину марта. Мы видели, что в период с 1 по 18 марта рост продаж значительно ускорился и превысил 17%. Пик пришелся на 15-17 марта. В этот период более половины покупателей делали закупки впрок товаров длительного хранения, а продажи продуктов повышенного спроса, таких как гречка, крупа, тушенка - в течение недели в разы превышали обычный уровень, в 15-38 раз. И такая картина наблюдалась во многих регионах. Но уже с 20 марта мы начали замечать снижение спроса относительно того пика, который был с 15 по 17 марта", - сказал Шехтерман.

"Вторую волну" мы зафиксировали сразу после появления информации о том, что неделя с 30 марта по 5 апреля будет нерабочей. Всплеск был на такие категории, как бакалея и сопутствующие товары впрок. LfL-трафик в этих категориях взлетел где-то на 10%, а LfL-чек - на 9-12%", - отметил он.

Но с начала фактических ограничений на перемещение по Москве с 28 марта компания зафиксировала снижение трафика, в первую очередь, в магазинах, расположенных в торговых центрах.

"Поведение покупателей сейчас идет волнами, и соответственно его влияние на LfL (продажи сопоставимых магазинов), на выручку меняется, но в конечном итоге они (снижение трафика и рост чека), вероятно, нивелируют друг друга. Пока о каких-то долгосрочных трендах говорить сложно", - добавил он.

Спрос во 2 и 3-м кварталах снизится по сравнению с мартовским пиком

X5 Retail ждет стабилизации покупательского спроса во 2-м и 3-м кварталах. В 1-м квартале рост выручки Х5 окажется выше, чем в январе-марте прошлого года, на фоне ажиотажных покупок в марте из-за опасений и ограничений, связанных с коронавирусом. "Результаты 1-го квартала мы сейчас только подводим, но, безусловно, волны спроса оказали положительный эффект на выручку в марте, думаю, что темпы роста выручки в 1-м квартале 2020 года будут в итоге выше, чем темы роста в I квартале 2019 года. Это произошло за счет этого ажиотажного спроса на многие категории, особенно товаров длительного хранения. Также мы наблюдаем резкий рост продаж сервисов доставки, онлайн-продаж. И весь март была достаточно высокая потребительская активность. Сейчас в апреле ситуация меняется", - сказал журналистам Шехтерман.

"В каком-то виде тенденцию более редких, но более крупных закупок стоит ожидать и во 2-м квартале. Думаю, что здесь тренды не поменяются, связано это с карантинными мерами. Но оценить, как это будет влиять в целом на выручку, пока достаточно сложно, потому что мы понимаем, что покупательская способность населения будет падать. Тот ажиотаж, который есть сегодня, безусловно, пройдет, и я ожидаю, что все-таки II-III кварталы будет некоторое падение покупательского спроса относительно мартовских показателей", - отметил он.

"По году мы пока прогноз особенно не меняем, будем смотреть более внимательно на апрель-май. Дальше будет зависеть не только от карантина, но и, как я уже сказал, от уровня покупательской способности, насколько будет быстро восстанавливаться экономика, какой будет уровень инфляции", - добавил глава Х5.

X5 Retail Group - крупнейший в России ритейлер по размеру продаж. В 2019 году выручка компании выросла на 13,2%, до 1 трлн 734,347 млрд рублей. На конец декабря под управление группы было 16,297 тыс. магазинов, включая 15,354 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 852 супермаркета "Перекресток" и 91 гипермаркет "Карусель".


Статьи, публикации, интервью...