Продажи "АЛРОСА" в марте снизились до $153 млн
В марте группа АЛРОСА реализовала алмазно-бриллиантовую продукцию на общую сумму $152,8 млн. Выручка от продаж алмазного сырья третьим сторонам составила $148,7 млн, бриллиантов - $4,1 млн. По сравнению с февралем продажи упали в 2,3 раза. По сравнению с данными годичной давности ($377 млн) продажи сократились в 2,5 раза.
Всего в 1-м квартале
"Март был отмечен резким снижением спроса на алмазно-бриллиантовую продукцию на всех основных рынках. Ситуация неопределенности, которая наблюдалась в феврале, сменилась серьезными ограничениями и даже прекращением торговли на фоне закрытия границ и введения карантинных мер по всему миру. Безусловно, это оказало самое негативное влияние на все звенья алмазно-бриллиантового трубопровода. Обстановка менялась стремительно – наша торговая сессия в марте начиналась в одних условиях, а завершалась уже в других, поэтому прямо в ходе нее нам пришлось корректировать условия продаж, делать их более гибкими. Мы благодарны нашим клиентам, которые выполнили условия долгосрочных соглашений. В то же время с несколькими долгосрочными клиентами соглашения были прекращены, и сотрудничество с этими компаниями будет продолжаться в рамках спот-продаж", – отметил заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев, чьи слова приводятся в пресс-релизе.
"Вместе с тем, - подчеркнул он - последние новости из Китая, одного из крупнейших рынков торговли бриллиантами, где эпидемиологическая ситуация постепенно нормализуется, и меры карантина начинают смягчаться, позволяют нам надеяться, что это будет первый рынок, который сможет в ближайшее время встать на путь восстановления и нормализации спроса".