Биржевые новости

21 апреля 2020 г.  14:36

Квартальная выручка Danone увеличилась на 1,7%

Выручка французскго производителя продуктов питания Danone в 1-м квартале 2020 года выросла на 1,7% по сравнению с показателем за 1-й квартал 2019 года, до 6,242 млрд евро. Рост сопоставимых продаж (LfL) составил 3,7%, сообщила компания.

Рост LfL-выручки оказался выше ожиданий компании на фоне резкого всплеска продаж в марте, когда динамика измерялась высоким показателем однозначной величины (high-single-digit). Причинами роста мартовской динамики компания назвала увеличение домашнего потребления и закупки впрок в Европе и Северной Америке.

Это позитивно сказалось на показателях подразделений по производству молочных продуктов, продуктов на растительной основе (рост LfL-выручки на 4,6%) и специализированного питания (+7,9%). В то же время LfL-выручка подразделения по продаже питьевой воды упала на 6,8%. На динамику повлияло закрытие предприятий общественного питания (около 40% продаж обычно приходилось на каналы потребления вне дома).

Выручка Danone в Европе, США и Канаде в 1-м квартале выросла на 2,6%, до 3,469 млрд евро (LfL-выручка повысилась на 4,7%). Продажи в остальном мире увеличились на 0,5%, до 2,772 млрд евро (LfL - на 2,6%). Положительная динамика в Юго-Восточной Азии и в России компенсировали ожидаемое падение продаж в Китае, отметила компания.

Danone также сообщил, что отозвал прогноз финансовых показателей на 2020 год.

Первый квартал запомнится беспрецедентной пандемией, которая надолго может изменить наш образ жизни и подход к бизнесу на долгое время, сказал гендиректор Danone Эммануэль Фабер, процитированный в сообщении. Во II квартале на спрос и предложение будут значительно затронуты глобальным локдауном, причем оценить все его последствия пока затруднительно. Глобальные изменения как спроса, так и предложения продовольствия будут чрезвычайно волатильными и непредсказуемыми, а меры по оптимизации и смягчению последствий, которые компания принимает или собирается принять, скажутся на ее доходах и затратах. "Поэтому совет директоров принял решение отозвать наш финансовый прогноз на этот год", - сообщил Фабер.

В феврале компания прогнозировала рост LfL-выручки в 2020 году в диапазоне 2-4% и операционную рентабельность текущего бизнеса выше 15% (15,2% по итогам 2019 года). В среднесрочной перспективе компания ожидала роста LfL-продаж на 3-5%.

В портфель Danone помимо одноименного бренда входят торговые марки Activia, Actimel, Nutrilon, вода Evian, "Даниссимо", "Биобаланс", "Растишка", "Смешарики", "Тёма", "Малютка". В России у Danone 16 предприятий.


Статьи, публикации, интервью...