Чистая прибыль Globaltruck по МСФО в 2019 г. упала на 39,6%
Чистая прибыль грузового автоперевозчика ПАО "Глобалтрак Менеджмент" (ГТМ) по МСФО в
Основными факторами уменьшения стали снижение скорректированной EBITDA и увеличение финансовых расходов в
Выручка компании выросла на 16,4%, до 9,5 млрд руб. Выручка от оказания транспортных услуг (от оперирования) повысилась на 1 121 млн руб. или на 15,2% - до 8,5 млрд руб. Этот показатель в расчете на один тягач вырос на 6,5%1 и достиг 6,3 млн руб. по сравнению с 5,9 млн руб. в
Как отмечается в сообщении ГТМ, себестоимость продаж группы в
Скорректированная EBITDA Globaltruck за
"Снижение показателя EBITDA обусловлено ростом таких ключевых статей себестоимости как топливо - рост на 15,4%, спровоцированный ростом объемов грузоперевозок, расходы на заработную плату - рост на 19%, дорожные расходы - рост на 22,6% от уровня 2018 года. Рост дорожных расходов отчасти вызван увеличением платы за движение по федеральным трассам по системе Платон на 7,7% с июля
Под влиянием вышеописанных факторов скорректированная EBITDA в расчете на один тягач в
Общий долг ГТМ на конец
"В 2019 .г мы начали смещать акцент с "органического" расширения парка на работу с операционной эффективностью группы компаний, включающую тестирование новых типов транспортных средств: тягачей на газовом топливе, тягачей с битопливным режимом работы, а также "удлиненных" полуприцепов. В особый фокус было взято развитие экспедирования, значительный рост которого в совокупности с собственными перевозками позволил нам нарастить выручку на 16,4%", - цитирует пресс-служба Globaltruck гендиректора компании Илью Саттарова.
"В целом прошедший год был достаточно сложным для отрасли автомобильных грузоперевозок. Продолжившийся рост цен на топливо, опережающий повышение тарифов, привел к снижению скорректированной EBITDA на 5,1% - до 1,4 млрд. руб. Тем не менее, мы во многом смогли снизить влияние этого фактора за счет повышения операционной эффективности - увеличения среднемесячного пробега тягача на 3,8%, до 16,5 тыс. км, снижения расхода топлива и удельных расходов на текущее обслуживание", - отмечает CEO ГТМ.
Общее количество тягачей в эксплуатации Globaltruck на конец
Среднемесячный пробег на тягач вырос на 3,8%, до 16,5 тыс. км в
Увеличение коэффициента груженого пробега произошло на фоне существенного увеличения объемов деятельности ГТМ, отмечает компания.
Средняя ставка за 1 км груженого пробега выросла на 0,6%1 - с 33,9 руб./км в
Структура акционеров ПАО "Глобалтрак Менеджмент" выглядит следующим образом: кипрская GT Globaltruck Ltd - 61%, РФПИ и соинвесторы - 19,4%, остальные акционеры - 19,6%. Акции компании торгуются в третьем котировальном списке "Московской биржи после" проведенного компанией в 2017 году IPO.