Биржевые новости

28 апреля 2020 г.  12:12

Падение потребрасходов может составить в апреле порядка 700 млрд руб. - "СберДанные"

Общее падение потребительских расходов россиян в апреле, по предварительным данным, составит порядка 700 млрд руб. в годовом сравнении. Такие оценки приводятся в сообщении пресс-службы Сбербанка со ссылкой на исследование аналитиков лаборатории "СберДанные".

  • Спрос в онлайн-магазинах растет: с 20 по 26 апреля по сравнению с предшествующей неделей прирост расходов на крупных интернет-платформах составил порядка 7 млрд руб.
  • Сегмент "Бытовая техника и электроника" вырос на 21,9% по сравнению с тем же периодом 2019 г.

Согласно приведенным данным, с 20 по 26 апреля расходы потребителей на товары и услуги сократились на 2,3% по сравнению с предшествующей неделей. Относительно сопоставимого периода 2019 г. падение ускорилось до 16,5%. Однако оба результата несколько лучше, чем предполагали аналитики лаборатории "СберДанные". Это главным образом связано с устойчивостью спроса в ряде товарных категорий. Даже эффект относительно высокого уровня трат в 2019 году, когда россияне праздновали Пасху, не проявил себя в полной мере.

Сектор услуг все еще "законсервирован", отмечают аналитики. Здесь расходы по-прежнему составляют менее половины от уровней прошлого года, и существенных изменений до смягчения режима самоизоляции ожидать не приходится. Розничный товарооборот падает на 10,2% (год к году), однако структура этого падения постепенно изменяется.

Если в середине апреля траты на товары непродовольственной группы сокращались на 35% (год к году), то сейчас - на 19,5% (год к году). За неделю 20-26 апреля перешла к росту категория "Бытовая техника и электроника" (+21,9% в годовом сравнении), значительно сократилось падение в сегменте "Мебель и предметы интерьера" (-15,9%).

Как отмечается, "в последние две недели объем расходов на товары устойчив". "Есть признаки того, что потребитель адаптируется к новой реальности, вместо того чтобы полностью отказаться от трат или перенести их на более поздний срок", - пишут аналитики.

По их мнению, "вполне вероятно, что россияне совершают покупки в интернете вместо привычных розничных точек, закрытых на период самоизоляции". Возможно, и бизнес мигрирует в другие сегменты, с тем чтобы продолжить работу. Аналитики "СберДанных" видят признаки адаптации к новому регулированию. Некоторые торговые точки перепрофилируются в универсальные магазины, чтобы остаться открытыми.

"В целом потребители в последние две недели были заметно активнее, чем в начале месяца. По предварительным данным, падение потребительских расходов на товары и услуги в апреле составит порядка 700-750 млрд руб. по сравнению с прошлым годом, а не 900-950 млрд, как аналитики лаборатории предполагали ранее", - говорится в исследовании..


Статьи, публикации, интервью...