BCG указал на риски дефолтов российских автопроизводителей
Российские автопроизводители рискуют в мае-июне оказаться на грани дефолта по своим обязательствам, говорится в материалах The Boston Consulting Group (BCG), с которыми ознакомился "Интерфакс".
"Для большинства автомобильных компаний на российском рынке падение объема продаж уже на 25% (в
Аналитик констатирует, что автопроизводители скорее всего не смогут обойтись без прямой финансовой господдержки и принятия экстренных мер, таких как долгосрочная приостановка производств, сокращение персонала или перевод сотрудников в неоплачиваемые отпуска.
Подобная ситуация, считают в BCG, ожидает и многих глобальных игроков, однако иностранные автопроизводители учли кризис 2008 года и улучшили свою денежную позицию в процентном отношении к выручке с 8% в 2008 году до 17% в 2019 году (медиана для 13 крупнейших производителей). Это может позволить им перенести данный спад, принимая ряд традиционных мер, таких как закрытие избыточных мощностей, оптимизация продуктового ряда, адаптация коммерческих инструментов и схем мотивации при работе с дилерами, отмечают аналитики.
"Крупнейшие предприятия отрасли уже обратились за мерами государственной поддержки, направленными на поддержание загрузки производств и отсрочки некоторых обязательств, однако данные меры направлены в основном на российские предприятия, и вероятно ожидается, что меры по финансовой стабилизации иностранных предприятий будут оказаны их материнскими компаниями", - предполагает Черкин.
По его мнению, текущая ситуация может оказаться для национальных автопроизводителей возможностью в будущем усилить позиции и восстановить рыночный спрос "благодаря своему системообразующему характеру деятельности и сильным взаимоотношениям на государственном уровне".
Одновременно, как отмечает аналитик BCG, перед иностранными брендами может снова встать вопрос о том, стоит ли уходить из России и минимизировать потери или обеспечить дополнительное субсидирование производств для сохранения присутствия на рынке.
"Также в кризис могут еще больше усилиться тенденции по консолидации рынка, и крупные иностранные игроки, сохранившие присутствие в РФ, могут быть заинтересованными в расширении своего присутствия, так как на рынке имеются опции, позволяющие увеличить долю иностранного капитала в структуре отрасли. Ряд российских активов сохраняют стратегическую привлекательность и могут вызвать интерес в случае, если государство сделает решительные шаги в инвестиционном регулировании отрасли", - отмечает эксперт BCG.
Согласно прогнозу BCG, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в
Базовый сценарий прогноза на
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский авторынок по итогам
Прогноз BCG предполагает, что в апреле продажи рухнут на 110-118 тыс. шт.
Аналитики компании также ожидают, что мировые автопродажи в
Как сообщала ранее Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA), продажи автомобилей в странах Евросоюза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) в марте уже упали на 55,1% к прошлому году на фоне ограничительных мер, принятых в связи с пандемией коронавируса. Число зарегистрированных новых автомобилей в 26 странах ЕС в прошлом месяце составило 567,308 тыс. шт. по сравнению с 1,26 млн годом ранее.