Биржевые новости

29 апреля 2020 г.  14:35

Коронавирус навсегда увел часть расчетов из наличных - Сбербанк

Развитие ситуации с распространением коронавируса и ограничительные меры способствовали быстрому переходу граждан и бизнеса на безналичные платежи, определенная часть расчетов уже не вернется в наличные никогда, считает заместитель директора департамента, начальник управления кассовой работы центра управления наличным денежным обращением Сбербанка России Олег Булгаков.

"Безусловно, наверно, не останется бесследным ландшафт, и поведение клиентов уже не будет прежним никогда. Мы, конечно, определенную часть наличной выручки, наличного оборота, скорее всего, потеряли навсегда. Люди шагнули в безнал, усиленными темпами шагнули, и мы теперь стоим перед вызовом, как снизить себестоимость, как улучшить технологичность наших услуг для того, чтобы все-таки продолжать бороться на этом рынке за свою долю и активно развивать наличное денежное обращение", - сообщил Булгаков в ходе видеоконференции "Наличное денежное обращение. COVID-19. Будущее и настоящее", организованной Ассоциацией банков России.

Сбербанк отмечает снижение спроса на наличные среди своих клиентов на 30%. "Мы видим проседание оборота по наличке как по физическим, так и по юридическим лицам, где-то в районе 30%", - отметил замглавы департамента. По его словам, Сбербанк, "как это всегда бывает в начале кризисной ситуации", создал дополнительный запас денежной наличности, но он не понадобился.

"Спрос, я бы даже сказал, он не стабилизировался, он ушел вниз, и пока на этом плато минус 30% находится. Несмотря на все дополнительные досрочные выплаты, те, которые сейчас будут происходить перед майскими праздниками, этот спрос низок", - добавил Булгаков.

ЦБ РФ ранее отметил, что спрос на наличные в целом по банковской системе практически вернулся к обычным значениям. Заместитель директора департамента наличного денежного обращения Банка России Владимир Демиденко в ходе этой же конференции сообщил, что в марте и в апреле нагрузка на отрасль была больше, чем в предыдущие периоды, из-за того, что в условиях неопределенности население склонно предъявлять высокий спрос на наличные.

Булгаков заявил, что в этой ситуации Сбербанку было немного проще, так как достаточно большая доля его клиентов была готова к удаленному обслуживанию. Вместе с тем, есть клиенты, которым просто необходимо физическое участие, посещение офисов банка. "Это определенная категория граждан, пенсионеров, ради которых мы должны были ограничить риск и разработали для них специальные услуги. Сейчас это временная услуга, возможно, какие-то элементы останутся и на постоянной основе. Это персональное обслуживание, доставка денежной наличности вплоть до места жительства. У нас есть несколько вариантов с участием и инкассации, и волонтеров, и дочерней транспортной компании", - отметил замглавы департамента. По его словам, эта услуга особо не афишируется и доступна только тем клиентам, у которых действительно есть потребность в ней.


Статьи, публикации, интервью...