Биржевые новости

12 мая 2020 г.  10:49

В январе-апреле рынок новых легковых машин уменьшился в РФ на 9,5%, в апреле падение - более 64%

По итогам апреля 2020 года россияне стали владельцами 54,5 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 64,2% ниже результата годичной давности (152,2 тыс. шт.). Такие данные приводятся в обзоре агентства "Автостат".

"Столь сильное падение связано с разразившейся пандемией коронавируса, которая повлекла введение нерабочего режима в апреле. Это, в свою очередь, самым негативным образом сказалось на работе дилеров, многие из которых были вынуждены свернуть физические продажи автомобилей и перевести их в онлайн. Кроме этого, изменились и условия регистрации транспортных средств в ГИБДД (только по предварительной записи). Также напомним, что часть покупателей, опасаясь подобного развития событий и роста цен, поспешили совершить покупку машин в марте, который, напомним, стал аномально успешным для рынка (рост к марту 2019 года составил 23%)", - указывается в обзоре.

Согласно приведенным данным, наибольшее предпочтение россияне по-прежнему отдают отечественной марке LADA, которой в апреле принадлежит порядка четверти (23,4%) местного рынка. Так, за месяц было куплено 12,8 тыс. новых легковых автомобилей этого бренда, что на 64,3% меньше, чем в апреле 2019 года.

Первенство среди иномарок удерживает KIA, занимающая второе место. В прошлом месяце жители РФ приобрели 6,7 тыс. новых машин корейского бренда. Это на 66,4% меньше, чем год назад. Замыкает тройку лидеров еще один представитель Южной Кореи - Hyundai (5,3 тыс. шт.; -66,9%).

Далее в марочном рейтинге российского авторынка по итогам апреля 2020 года следуют Renault (4,9 тыс. шт.; -63,2%) и Toyota (3,9 тыс. шт.; -56,4%). Кроме них, в ТОП-10 попадают еще Volkswagen, Skoda, Nissan, BMW и Mitsubishi. При этом все они тоже показывают рыночное падение более чем наполовину.

Лидерами модельного рейтинга в апреле также являются представители LADA. На первом месте находится "Гранта" (куплено почти 4,6 тыс. новых автомобилей, падение - на 67,4%). Вторую позицию занимает "Веста" (4,2 тыс. купленных машин, минус 64,9%).

Звание самой популярной иностранной модели в стране по-прежнему принадлежит KIA Rio. Так, в прошлом месяце россияне стали обладателями 2,8 тыс. таких автомобилей (седанов Rio и кросс-хэтчбеков Rio X-Line). Это на 68,2% меньше, чем в апреле 2019-го. В ТОП-5 здесь также вошли кроссовер Hyundai Creta (2,5 тыс. шт.; -62%) и универсал LADA Largus (1,6 тыс. шт.; -61%).

В январе-апреле 2020 г. объем российского рынка новых легковых машин составил 430,1 тыс. единиц, что на 9,5% меньше, чем годом ранее, отмечают в аналитическом агентстве "Автостат".

При этом среди марок-лидеров положительную динамику еще сохраняет Toyota (+2,4%), а в модельном рейтинге рыночный рост наблюдается у кроссоверов Hyundai Creta (+3,8%) и Volkswagen Tiguan (+8,3%).


Статьи, публикации, интервью...