Биржевые новости

18 сентября 2020 г.  18:07

ЦБ РФ вернется к вопросу о факторах, которые нельзя учитывать при формировании цены полиса ОСАГО

Банк России вернется к вопросу о факторах, которые нельзя учитывать при формировании цены полиса ОСАГО, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина в ходе пресс-конференции. "Что касается тарифов страховых и критериев, по которым нельзя вводить дифференциацию, мы вернемся к этому вопросу, в том числе по гендеру, и обсудим еще раз", - ответила глава ЦБ РФ, отвечая на вопрос "Интерфакса".

С 24 августа страховщики получили право учитывать индивидуальные характеристики автовладельцев при формировании цены полиса в обязательной "автогражданке". При этом ЦБ РФ предусмотрительно создал перечень факторов, применение которых недопустимо. Среди них: национальность, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, а также должностное положение, вероисповедование и отношение к религии. Гендерный фактор не вошел в этот перечень.

Тем временем российские страховые компании начали учитывать гендер автовладельца при формировании цены полиса ОСАГО.

В частности, гендер уже заявлен в числе учитываемых факторов в "Ингосстрахе", "АльфаСтраховании" и "РЕСО-Гарантии", входящих в топ-5 страховщиков по сборам ОСАГО. На своих официальных сайтах компании указывают только перечень факторов, которые будут влиять на цену полиса, без пояснений, как именно и на сколько.

"Считаю, что Банк России поступил правильно, потому что наши предложения были как раз в том, что на этапе запуска нужен минимальный ограниченный набор запрещающих факторов", - сказал журналистам исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. При этом, по мнению Уфимцева, ни у кого не было "желания ущемить женщин, мужчин, автопроизводителей, была четкая системная статистическая работа".

"Если какие-то категории водителей попадают в ДТП чаще, то по ним есть повышающий коэффициент, если реже - то понижающий коэффициент. Я даю гарантию 99%, что женщина с детьми точно получит понижение тарифа. Мама за рулем - более ответственный водитель", - пояснил Уфимцев.

Как следует из статистики СК "Согласие" за 2019 год, женщины становятся участницами ДТП на 5-10% чаще мужчин (в зависимости от категории автомобиля и опыта). Однако средний убыток у мужчин несколько выше, чем у женщин - на 2-3%.

"Пол - один из самых малозначительных факторов, то есть можно сказать, что он практически никакого влияния на тариф не оказывает. Если сравнивать цены на полисы, например, по каско для мужчин и женщин, то необходимо проводить сравнение стоимости для людей одного возраста. Тогда окажется, что полисы для женщин могут быть дешевле", - сказал "Интерфаксу" директор департамента андеррайтинга и управления продуктами "Согласия" Андрей Ковалев.

В СК "Ингосстрах" агентству сообщили, что "пол - это всего лишь один из 20 факторов тарификации ОСАГО". "Новая тарифная система настроена таким образом, что клиент, который часто попадает в аварии, получит надбавку, клиенты, которые имеют хорошую статистику, должны получать пониженную стоимость полиса", - пояснил главный актуарий СПАО "Ингосстрах" Николай Горбачев.

При этом стоит отметить, что два других страховщика, входящих в пятерку лидеров в данном сегменте, "ВСК" и "Росгосстрах", не стали включать гендерный фактор в перечень учитываемых характеристик автовладельцев.

"При выборе факторов учитывалась собственная статистика "ВСК", наиболее сильно показывающая влияние фактора на вероятность страхового события, а также на размер потенциального ущерба", - рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе "ВСК".


Статьи, публикации, интервью...