Рост потребительского доверия в США в сентябре превысил ожидания
Индекс потребительского доверия в США в сентябре вырос до 78,9 пункта с 74,1 пункта месяцем ранее, свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель. Таким образом, значение индекса потребительского доверия поднялось до максимума с марта текущего года.
Аналитики в среднем ожидали повышения показателя до 75 пунктов, сообщает Trading Economics.
Подындекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в сентябре поднялся до 87,5 пункта по сравнению с 82,9 пункта в августе. Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода увеличился до 73,3 пункта с 68,5 пункта.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу (ближайший год) в сентябре опустились до 2,7% с 3,1% месяцем ранее, прогноз на долгосрочную перспективу (5 лет) снизился до 2,6% с 2,7% в августе.
Руководитель отдела потребительских опросов в Мичиганском университете Ричард Кёртен отметил, что на настроения потребителей начали влиять приближающиеся в США президентские выборы. "В ближайшие несколько месяцев два фактора могут провоцировать волатильные изменения и резкие падения доверия потребителей: результат выборов и задержки в получении вакцины", - сказал Кёртен.