Закон об особенностях исполнения бюджета РФ и региональной долговой политике в 2021 г. принят в окончательном чтении
Госдума сегодня приняла в окончательном, третьем чтении закон, который устанавливает ряд особенностей исполнения бюджета России в
Документ был внесен в парламент правительством 17 сентября.
Согласно законопроекту, средства ФНБ в размере не более 1% ВВП в 2021 году могут быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета, бюджета Пенсионного фонда РФ и софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан, если средняя цена на нефть марки Urals за месяц опустится ниже базовой цены на нефть ($43,25 в 2021 году).
Законопроектом продлеваются на год положения, позволяющие замещать внутренними или внешними заимствованиями другие источники финансирования дефицита, в случае необходимости делать это с превышением верхнего предела внутреннего или внешнего долга. Это условие распространяется и на предоставление госгарантий.
Кроме того, повышается предельный общий объем расходов на 2021 год на 875 млрд рублей за счет увеличения объема средств, ранее составлявших Фонд развития - с 585 млрд рублей до 1,460 трлн рублей увеличивается расчетный объем расходов, который учитывается при формировании общего объема расходов бюджета на год. Ранее сумма в 585 млрд рублей ежегодно являлась Фондом развития, однако в текущем году из Бюджетного кодекса РФ убрали статью 179.5 "Фонд развития". Принятым законом сумма в 585 млрд рублей увеличивается только в 2021 году, в 2022 и 2023 годах она остается прежней.
Также на 2021 год при прогнозировании и расчете нефтегазовых доходов бюджета будут использоваться прогнозы добычи и переработки нефти и экспорта, указанные в прогнозе социально-экономического развития РФ, который лег в основу прогноза доходов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на 2020-2022 годы. С 2022 года предельные расходы будут определяться в соответствии с "бюджетными правилами".
Принятый закон частично затрагивает и
Продлевается на
На
Принятый закон также продлевает на 2021 год возможность предоставления горизонтальных бюджетных кредитов между субъектами и муниципалитетами.