Биржевые новости

29 октября 2020 г.  12:00

ФАС: госрегулирование тарифов на рынке такси нецелесообразно

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не видит целесообразности во введении госрегулирования тарифов на рынке такси, сообщила начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.

"Для этого рынка (такси) - растущего и находящегося в состоянии конкуренции, на котором много участников - введение госрегулирования тарифов нецелесообразно", - заявила Заева в ходе онлайн-конференции "Такси на грани: что ждет отрасль", организованной "Коммерсантом".

По мнению ФАС, регулирование тарифов на любых рынках и в любых правоотношениях надо вводить в исключительных случаях, а любое госвмешательство в сферу, не находящуюся в состоянии естественной монополии, неизменно приведет к перекосу в рыночных отношениях.

Введение ценового регулирования грозит формированием "черного рынка", и вернет отрасль на 20 лет назад, предупредила Заева. По ее словам, целесообразно и необходимо выстроить правоотношения и определить ответственность участников рынка такси друг перед другом.

"Сейчас между водителем и агрегатором очень много посредников, которые возникли, в том числе, вследствие правовой неопределенности. Поэтому, когда водитель оплачивает всем посредникам комиссии от стоимости заказа, у него действительно остается немного. Наверное, стоит задуматься над оптимизацией работы, чтобы исключить элементы, которые никакой добавленной стоимости в процессе (оказания услуг) не создают", - отметила Заева.

Законодательная инициатива о регулировании такси обсуждает в РФ несколько лет. В декабре 2018 года был принят в первом чтении законопроект о регулировании рынка такси, авторами которого являются председатель комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев, его первый заместитель Виталий Ефимов, первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Документ неоднократно сталкивался с критикой, в том числе от сервисов заказа такси "Везёт", Gett, "Ситимобил" и "Яндекс.Такси". Они поддерживали альтернативный вариант законопроекта - документ о регулировании такси, подготовленный в конце 2019 года группой сенаторов и депутатов во главе с зампредседателя Совета Федерации Андреем Турчаком. В феврале 2020 года комитет Госдумы по транспорту вернул его авторам из-за того, что он дублировал ранее появившийся в Госдуме документ.

В настоящее время оставшийся в Госдуме законопроект проходит доработку. Ранее сообщалось, что среди предлагаемых нововведений законопроекта - возможность государственного регулирования тарифов на перевозку такси, требование для служб заказа такси иметь регистрацию в качестве юрлица в каждом регионе присутствия, введение механизма квотирования количества разрешений на такси-перевозки в регионах и др.

По мнению ФАС, нет смысла открывать в каждом субъекте РФ представительства агрегаторов такси.

"Агрегаторы - цифровые участники рынка - технически и технологически не привязаны к городу или определенному субъекту. Базы данных и сервера, которые являются средством производства агрегатора такси, не будут располагаться на территории каждого субъекта РФ. Смысла открывать в каждом субъекте РФ ни экономического, ни технического мы себе представить не можем. Какую пользу это принесет для контроля - мы также не видим", - заключила Заева.


Статьи, публикации, интервью...