Декабрьские продажи "АЛРОСА" выросли на треть
В декабре 2020 года общий объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции "АЛРОСА" составил $521,6 млн, что на 34% выше уровня предыдущего месяца ($390 млн), сообщила компания.
В том числе продажи алмазного сырья составили $470,3 млн, бриллиантов - $51,2 млн.
Всего за
Высокие продажи алмазно-бриллиантовой продукции "АЛРОСА" в декабре были обусловлены как сохраняющимся уверенным спросом со стороны гранильного сектора, так и влиянием разовых факторов, прокомментировал заместитель гендиректора компании Евгений Агуреев, процитированный в сообщении.
В частности, поступления от продажи готовых бриллиантов дополнительно выросли за счет реализации накопленного ранее стока и поступления средств от реализации уникального бриллианта "Призрак Розы", пояснил Агуреев.
"Мы ожидаем, что в январе продажи вернутся к средним для этого сезона значениям, и рассчитываем на стабильность спроса и продаж в течение 1-го квартала", - сказал он.
"Высокий уровень продаж алмазного сырья в декабре в целом отражал актуальный уровень потребностей рынка. "АЛРОСА" продолжает придерживаться максимально гибкого подхода по удовлетворению только подтвержденного спроса на алмазное сырье, в первую очередь, со стороны гранильного сектора", - заявил замглавы компании.
Результаты "АЛРОСА" в декабре, хоть и объясняющиеся рядом one-off факторов, опередили прогноз Renaissance Capital ($335 млн) на 56%.
Продажи "АЛРОСА", как и другого крупнейшего алмазодобытчика De Beers, практически остановились в апреле-июле из-за вызванного коронавирусом спада спроса. С августа, когда алмазодобытчики снизили цены в среднем на 10%, продажи восстановились, достигая рекордных для этих периодов значений.
"ВТБ Капитал" ожидает в