Биржевые новости

29 ноября 2021 г.  14:28

Минтранс предлагает законодательно обязать операторов морпортов приоритетно обрабатывать соцгрузы

Минтранс РФ предложил внести законодательную поправку в федеральный закон о морских портах, обязывающую операторов морских потов приоритетно обрабатывать социальные значимые грузы, сообщил министр Виталий Савельев.

"Хочу обратить ваше внимание, что работа экспедиторских и стивидорных компаний - это рынок, который находится вне зоны ответственности и контроля морских властей РФ. И во избежание подобных ситуаций в будущем (проблем с доставкой каботажных грузов в портах Дальнего Востока) сегодня нами направлены в правительство РФ предложения о внесении изменений в действующее законодательство", - сказал сегодня Савельев в ходе совещания премьер-министра РФ Михаила Мишустина с вице-премьерами.

"При этом их внедрение будет происходить в диалоге с бизнесом и экспертным сообществом. В федеральный закон "О морских портах" мы предлагаем внести поправку в статью 31, согласно которой операторы морских терминалов будут обязаны в приоритетном порядке обрабатывать социально значимые грузы", - сказал Савельев.

Для обеспечения бесперебойных поставок грузов в труднодоступные регионы Дальнего Востока и Арктической зоны также планируется внести изменения в Кодекс торгового мореплавания (КТМ), добавил министр. Кроме того, Администрации морских портов будут наделены функциями мониторинга нахождения и движения грузов, а операторы будут обязаны информировать их о поступлении и убытии таких грузов. "Мы обяжем линейных морских привозчиков обеспечивать приоритетную перевозку социально значимых грузов по заявкам субъектов РФ", - сказал Савельев.

Ситуация с задержкой каботажных грузов в морских портах Дальнего Востока близка к нормализации, констатировал глава Минтранса. "При отсутствии в дальнейшем обстоятельств непреодолимой силы и среднестатистическом поступлении контейнеров в морские порты ситуацию с накоплением грузов можно характеризовать как стабилизировавшуюся", - отметил он.

По его словам, с 1 по 28 ноября совершено 50 рейсов, которыми вывезено более 15 тыс. TEU (контейнер в 20-футовом эквиваленте) и 53,37 тыс. тонн генеральных грузов. С 28 по 30 ноября планируется загрузка и отход из портов Приморского края еще 9 судов, они обеспечат вывоз более 3 тыс. TEU.

Савельев также отметил, что продолжается внедрение единой системы мониторинга морских портов РФ, которая отражает движение грузов, их наличие и готовность к оправке. Автоматическая система будет поэтапно вводится в эксплуатацию на базе ФГУП "Росморпорт", первый этап намечен на февраль 2022 года.

Мишустин по итогам доклада главы Минтранса призвал не допустить повторных сбоев в логистике и работе портов. "Нужно продолжить работу до полной стабилизации ситуации. Особое внимание следует обратить на недопущение повторения подобных сбоев в логистике на Дальнем Востоке, да и вообще везде. Детально необходимо проанализировать все причины случившегося, принять системные решения, чтобы нам снова не пришлось в авральном режиме "тушить пожар". Прошу держать этот вопрос под личным контролем", - сказал премьер.

Все социально значимые грузы, скопившиеся в морских портах Приморского края, отправлены в регионы, сообщал в среду замглавы министерства транспорта РФ Александр Пошивай. Минтранс планировал решить проблемы с доставкой каботажных грузов на Дальнем Востоке к концу ноября. Полная нормализация ситуации доставки грузов из Приморья в порты Чукотского автономного округа, Камчатского края, Сахалинской и Магаданской областей ожидается в середине декабря.


Статьи, публикации, интервью...