Биржевые новости

30 ноября 2021 г.  09:34

Идеи "РЖД" о CAPEX-2022 и финплану вошли в проект решения правительства

Проект правительственного решения по инвестиционной программе и финансовому плану ОАО "Российские железные дороги" на ближайшую трехлетку, которые планируется рассмотреть на текущей неделе, предполагает CAPEX в 2022 году в 1,02 трлн руб., что потребует индексации тарифов на 6,8% с рядом точечных инициатив, сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник.

С соответствующими предложениями монополия выходила на кабинет министров в октябре. По словам собеседника агентства, параметры финплана предварительно согласованы на уровне правительственной комиссии по транспорту, которой руководит первый вице-премьер, глава совета директоров РЖД Андрей Белоусов.

Как сообщалось ранее, цифра "+6,8%" основывается на базовой индексации по принципу "инфляция минус" в размере 4,3% (рассчитывается на основе макропрогноза РФ как среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных на следующие два года, уменьшенное на 0,1 процентного пункта).

Однако, по сути, при расчетах повышения тарифов на каждый следующий год фактическим в формуле оказывается только один параметр - за первый из четырех учитываемых лет, а второй индекс (за текущий год) остается прогнозным (в силу того, что итогового его значения просто еще нет), а в последние годы он заметно ниже реальной инфляции, отмечал источник "Интерфакса" на транспортном рынке.

Накопленную с 2019 г. (начала регулирования по формуле "инфляция минус") разницу между прогнозными и фактическими цифрами текущих лет монополия считает эквивалентной примерно 1,5 процентным пунктам и просила возместить ее через базовую индексацию тарифа в 2022 г., что даст 5,8%, пояснял позицию "Российских железных дорог" собеседник агентства.

Тем самым, по его словам, РЖД рассчитывают компенсировать дополнительную финансовую нагрузку от роста цен на потребляемые услуги и материалы, который оказался выше прогнозных значений министерства экономического развития РФ.

Еще 1 процентный пункт сверх этого монополия просила в качестве инвестиционной надбавки для финансирования капитального ремонта пути - в дополнение к уже взимаемым на эти цели 2 п.п. (утверждена на период до 2025 г.).

Кроме того, компания сохранила предложения по трем "точечным" тарифным мерам, реализацию которых было решено отложить в 2021 г. В частности, речь идет о дополнительном повышении тарифов на контейнерные перевозки (ранее озвучивалась идея индексировать их сверх "базы" на 4,75% в целом или дифференцировано на 3,5% на груженые перевозки на восток в пределах 4 тыс. км, на 5,5% более чем на 4 тыс. км и на 2% - на все порожние рейсы).

Помимо этого, РЖД настаивали на отмене преференций при тарификации порожнего пробега для вагонов с улучшенными техническими характеристиками (основные производители - ПАО "Объединенная вагонная компания" (MOEX: UWGN) и "Уралвагонзавод") с сохранением в груженом рейсе подтвержденного экономического эффекта для перевозчика. Также "Российские железные дороги" выступали за повышение ставок на транспортировку антрацита до уровня коксующихся углей.

В целом для экономики РФ это давало еще 0,8 п.п. дополнительной тарифной нагрузки, то есть в целом можно говорить о росте транспортной составляющей при железнодорожных перевозках в 2022 г. на 7,7%, заключал собеседник агентства.

Источник "Интерфакса" в этой связи подчеркнул, что даже при таком удельном повышении тарифов рост транспортной составляющей для грузоотправителей будет "в пределах математической погрешности" и не превысит 1%, а для целого ряда компаний она вообще снизится на фоне удорожания потребляемого сырья и услуг.


Статьи, публикации, интервью...