Новости экономики

30 августа 2022 г.  08:37

Рост платы за проход судов через Босфор и Дарданеллы создаст дополнительные трудности для экспорта зерна из РФ

Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин считает, что анонсированное Турцией резкое повышение стоимости сборов за проход торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы создаст дополнительные трудности для российского зернового экспорта, который и так ограничен "скрытыми санкциями".

"Удорожание прохода судов через Босфор с 7 октября, безусловно, создает дополнительный негативный фон для экспорта российского зерна, - заявил Зернин "Интерфаксу". - Сначала сделка по "зерновому коридору" выпустила на мировой рынок украинское зерно с существенным дисконтом, что способствовало снижению экспортных цен на российское зерно, теперь удорожание приведет к росту ставок фрахта и себестоимости экспорта российского зерна".

"Конечно, речь не идет о закрытии нашего главного экспортного маршрута, но повышение ставок - определенно негативный сигнал для российских экспортеров", - считает Зернин.

Как отметил глава союза, Турция воспользовалась своим правом, "за это ее трудно винить". "Только сделала она это в максимально неподходящий момент, когда российский зерновой экспорт и без того страдает от скрытых санкций, так и не снятых в результате "зерновой сделки", несмотря на заверения самых высоких сторон", - сказал Зернин.

Как сообщили турецкие СМИ, Турция с 7 октября планирует в 5 раз увеличить стоимость сборов за проход торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы. Это будет сделано в соответствии с правами, предоставленными ей Конвенцией Монтрё (принята в 1936 году). Конвенция восстановила суверенитет Турции над проливами, страна имеет право взимать плату за маяки, эвакуацию и медицинское обслуживание с судов, проходящих через Босфор и Дарданеллы.

При этом Турция обязалась соблюдать принципы международного морского права.

За счет увеличения стоимости сборов текущий доход в $40 млн увеличится до $200 млн.


Статьи, публикации, интервью...