Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года
Правительство РФ до 31 января должно проработать вопрос о возможности и целесообразности долгосрочного тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок после 2025 года.
Соответствующая информация содержится в протоколе президентской комиссии по ТЭК, подготовленном по итогам заседания, состоявшегося 27 августа в Кемерово и посвященного развитию в стране угольной отрасли ("Интерфакс" ознакомился с копией документа, датированного серединой декабря).
Проработку вопроса предписано провести с "заинтересованными хозяйствующими субъектами". Доклад о применении долгосрочных и предсказуемых ж/д тарифов должен представляться ежегодно.
В конце
В
Кроме того, ФАС (также в соответствии с решениями правительства) перенесла в тарифный прейскурант 8-процентные экспортные надбавки к текущим тарифам. До 1 января право вводить наценки в пределах 8% в рамках "тарифного коридора" имело ОАО "Российские железные дороги". Компания установила ее по верхней границе на все виды экспортируемых грузов кроме каменного угля. При этом предполагалось, что с
Для ряда грузов при этом сделано исключение. В частности, экспортные надбавки не будут применяться к нефти и нефтепродуктам, алюминию и его "первичных сплавов в болванках, слитках, чушках и подобных формах", алюминиевого порошка. Кроме того, в список исключений попали газовый конденсат, его дистилляты и стабильный газовый бензин. Также из "тарифного коридора" в прейскурант перенесена 8-процентная надбавка на импорт грузов из Украины в Центральную Россию через ряд пограничных переходов.
Одновременно в прейскуранте установлен повышающий коэффициент 1,06 (6-процентная надбавка) на порожний пробег полувагонов. Такое решение призвано стимулировать сокращение порожнего пробега такого подвижного состава и нерациональной загрузки железнодорожной сети, отмечал регулятор. Фактически и "экспортная", и "порожняя", и "украинская" надбавки теперь не имеют сроков действия.
При этом осенью правительство уже утвердило "более длинный" макропрогноз, в котором в период 2025-2030 гг. заложен рост грузовых железнодорожных тарифов в пределах 3-3,9% ежегодно, в 2031-2037 гг. - в пределах 2-3,9%.