Биржевые новости

15 февраля 2019 г.  15:27

Квартальная выручка "Яндекса" по US GAAP выросла на 46%

Выручка "Яндекса" в 4-м квартале 2018 года по US GAAP составила 38,8 млрд рублей, что на 46% выше показателя годом ранее, сообщила компания.

Выручка превзошла консенсус-прогноз "Интерфакса": по данным аналитиков, рост выручки ожидался на уровне 33,6% - до 37,2 млрд рублей.

EBITDA в 4-м квартале повысилась на 38%, до 12,3 млрд рублей, что также лучше прогноза. Рентабельность по EBITDA составила 31,7% (ниже прогноза).

Чистая прибыль компании увеличилась в IV квартале на 53% и составила 7,5 млрд рублей, рентабельность по чистой прибыли составила 19,4%.

Денежные средства и их эквиваленты на конец отчетного периода составили 68,8 млрд рублей, из них 27,3 млрд рублей приходится на сегмент такси. Денежные средства, относящиеся к "Яндекс.Маркету", составили 29,1 млрд рублей (компания деконсолидирует показатели этого сегмента в своей отчетности).

Рекламная выручка "Яндекса" в 4-м квартале выросла на 25% в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, в общей структуре выручки компании она заняла 76%. Рост доли нерекламной выручки составил за квартал 24%. В целом показатель "прочие доходы" вырос за октябрь-декабрь на 235% по сравнению с 4-м кварталом 2017 года.

Рост поездок "Яндекс.Такси" составил год к году 112%. Выручка "Яндекс.Такси" за весь 2018 год выросла на 293% по сравнению с 2017 годом, на нее приходится 15% всей выручки "Яндекса".

Выручка медиа-сервисов за год показала рост на 61%, сервисов объявлений - на 81%.

Выручка "Яндекс.Маркета" на сопоставимой основе за 2018 год увеличилась на 59%. В 4-м квартале 2018 года рост составил 136% к аналогичному периоду 2017 года.

Поисковая доля "Яндекса" в РФ на конец отчетного периода составила 56,5% (по сравнению с 55,9% в 3-м квартале), свидетельствуют данные "Яндекс.Радара". Поисковая доля на Android выросла до 49,5% на конец 4-го квартала 2018 года против 49,1% в 3-м квартале. Рост доли стал результатом антимонопольного разбирательства с Google, по итогам которого американская корпорация была вынуждена отказаться от эксклюзивной предустановки своих приложений на мобильных устройствах Android.


Статьи, публикации, интервью...