Биржевые новости

17 февраля 2019 г.  15:31

У потребителей растет интерес к машинам с электроприводом

Консалтинговая компания Deloitte опросила более чем 25 тыс. потребителей в 20 странах мира (США, Канада, Мексика, Бразилия, Великобритания, Германия, Бельгия, Италия, Франция, Австрия, Нидерланды, ЮАР, Индия, Китай, Южная Корея, Япония, Таиланд, Индонезия, Малайзия, Австралия), чтобы понять, какие факторы, по их мнению, оказывают существенное влияние на автомобильный сектор, включая развитие передовых технологий. Основной целью исследования компания считает поиск ответов «на важные для компаний автомобильного сектора вопросы, которые помогут им расставлять приоритеты и лучше определять, что включать в бизнес-стратегию и во что инвестировать деньги», пишет "Коммерсант".

Если в 2009 году главным приоритетом потребителей была безопасность транспортных средств, то в 2012-м у людей заметно вырос интерес к гибридным машинам, а в 2014-м — интерес к каршеринговым сервисам.

По результатам опроса в этом году Deloitte пришла к четырем основным выводам. Во-первых, потребители «нажали на тормоза» своего интереса к беспилотным технологиям, который рос в последние годы. Исследователи объясняют это пристальным вниманием СМИ к инцидентам, связанным с авариями, в которые попадают беспилотные машины.

Снижение доверия к беспилотным технологиям в 2017–2019 годах было зафиксировано во всех странах, где проводился опрос, лидером падения доверия стала Германия. Если в 2017 году 51% опрошенных немцев выражал доверие полностью беспилотным технологиям в автопроме, то в 2019 году — уже 33%.

Вторым результатом опроса стал растущий интерес к машинам с электрическим приводом, включая гибриды. На вопрос о том, какой двигатель хотели бы иметь потребители в своем следующем автомобиле, все больше людей делают выбор в пользу альтернативных, то есть гибридных и электрических.

Говоря о коммуникативных технологиях в автопроме — автомобилей с постоянным подключением к интернету и возможностью обмена данных друг с другом — исследователи отмечают заметные различия среди потребителей в разных странах. Наибольший оптимизм к таким технологиям испытывают в Китае — 79% опрошенных считают их полезными. В Индии — 76%. На противоположном полюсе немцы и японцы — лишь 35% первых и 36% вторых видят необходимость наличия таких технологий в автомобилях. Посередине находятся американцы и корейцы с 47% и 60% соответственно. В ходе исследования было также отмечено снижение интереса к сервисам по поиску попутчиков.

В докладе не содержатся данные по России, однако представители Deloitte в интервью “Коммерсанту” предоставили информацию о предпочтениях и приоритетах отечественных потребителей. Татьяна Кофанова, руководитель группы автомобильного сектора Deloitte отметила, что «первое направление, которое не теряет популярности у потребителя,— традиционные системы пассивной безопасности водителя и пассажиров (ремни и подушки безопасности; технологии, обеспечивающие структурную целостность каркаса автомобиля, ABS, круиз-контроль). При этом автоматические (электронные) системы предотвращения аварий, воспринимаются скорее как премиум-технологии и пользуются меньшей популярностью у среднестатистического потребителя в России. Играет свою роль не только цена, но и чувствительность таких систем к погодным условиям (наличию на дорогах снега и грязи, которые сказываются на работе датчиков)».

«Второе направление — информационно-развлекательные технологии, которые в последнее время становятся все более популярны у потребителя. Как, например, вывод изображения со смартфона на бортовой дисплей, 3D-жесты, интеграция с "умными" часами»,— добавляет Анастасия Моргунова, менеджер департамента консалтинга группы автомобильного сектора Deloitte.


Статьи, публикации, интервью...