Биржевые новости

28 февраля 2019 г.  15:08

План "РЖД" на март предполагает рост погрузки на 1,5% с учетом новой грузовой базы в Якутии на 1,5%

План работы ОАО "Российские железные дороги" в марте 2019 года предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,688 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью компании.

Это соответствует примерно 114,3 млн тонн в целом за месяц. Цифра учитывает объем отправок из Якутии: в таком формате монополия представляет свои данные с октября - там РЖД являются перевозчиком. Причем "якутская" погрузка считается как "новый груз", поэтому сравнение идет с данными за тот же период 2018 г. только по сети "Российских железных дорог".

В марте 2018 г. этот показатель составлял 3,634 млн тонн в сутки. Таким образом, план на март 2019 г. предполагает рост погрузки на 1,5%.

С середины лета рост погрузки начали ограничивать летние путевые работы на фоне традиционного для этого времени увеличения пассажирских перевозок. На июль и август, например, компания закладывала 2-процентную положительную динамику, тогда как до этого она, как правило, была выше 3%. По факту же в июле увеличение составило только 1%, хотя в августе вновь "отскочило" до "+2%".

Однако в сентябре рост погрузки составил только 0,7%, а в октябре приблизился к нулю (с учетом железных дорог Якутии отправка выросла на 0,3%). Директор по коммерческой деятельности компании Алексей Шило пояснял это тогда проседанием перевозок массовых грузов на фоне завершения ремонтных работ.

В ноябре по новой системе расчета погрузка увеличилась на 1,5%, но в декабре - сократилась на 1,1%. Правда, эксперты называют это "разовым эффектом", поскольку в январе показатель вновь показал рост - на 1,6% (несмотря на ограничения по приему грузов в портах по погодным условиям). При этом источник "Интерфакса" говорил, что в план работы "Российских железных дорог" в феврале с учетом новой грузовой базы в Якутии заложена погрузка в размере 3,625 млн тонн в среднем в сутки. Это предполагает рост на 1,7%.

Правда, как ранее сообщал "Интерфакс", в середине месяца замглавы центра фирменного транспортного обслуживания монополии Андрей Дреничев сообщал в письме главе Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов) Алексею Дружинину, о том, что "в феврале отмечены отрицательные изменения динамики погрузки". "По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (ее уровень) снижен на 1,2%", - отмечал менеджер в письме в СОЖТ.

"В этой связи РЖД проведена работа с грузоотправителями по увеличению предъявления груза к перевозке. (Те) выразили готовность дополнительно (выдать к транспортировке) в феврале более 660 тыс. тонн готовой продукции (10,8 тыс. вагонов), в том числе около 100 тыс. тонн грузов II и III тарифного класса, при условии снижения ставки предоставления подвижного состава", - писал он, прося "совместно с операторским сообществом рассмотреть возможность снижения ставок на предоставление вагонов, выразивших готовность дополнительного предъявления груза".

На 2019 г. "Российские железные дороги" закладывают прогноз роста погрузки не менее чем на 1,5%. При этом, по словам А.Шило, РЖД видят перспективы для роста погрузки в 2019 г. сверх плана. "Груза сегодня достаточно. У нас грузовая база сформирована с ростом к прошлому году на 2%", - отмечал он.

В 2018 г. погрузка выросла на 2,2%, до 1,29 млрд тонн.


Статьи, публикации, интервью...