Биржевые новости

8 апреля 2019 г.  18:42

К 2024 году рост грузооборота по Севморпути может превысить 90 млн т, считают в "Атомфлоте"

ФГУП "Атомфлот" не исключает роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП) до более 90 млн к 2024 году, заявил в понедельник советник аппарата гендиректора "Атомфлота" Леонид Ирлица на международном форуме "Арктика - территория диалога".

"Здесь (на слайде) указан наш долгосрочный проект по количеству объемов к 2024 году. Это 92,6 млн тонн, если все проекты, которые будут запланированы, будут работать к 2024 году", - сказал он.

"Дополнительно к 80 млн тонн могут быть ещё 12,5 млн тонн грузов за счёт развития Пайяхского и Ванкорского месторождений, угольных грузов Таймыра и ж/д грузов, которые могут появиться в результате строительства Северного широтного хода", - пояснил он позже "Интерфаксу".

"Эти грузопотоки согласуются с данными Минвостокразвития, по некоторым из них требуется принять отдельное решение о реализации", - добавил Л.Ирлица.

Как сообщалось ранее, власти РФ хотят уже к сентябрю текущего года иметь определенность с грузовой базой СМП, перевозки по которому, согласно указу президента РФ Владимира Путину, к 2024 году нужно увеличить до 80 млн тонн.

По оценке Минэнерго, транспортировка углеводородов по всему СМП к 2024 году вырастет с текущих 18 млн тонн до 66 млн тонн. Из них 13,5 млн тонн будет приходиться на нефть, 40,2 млн тонн - на сжиженный природный газ и газовый конденсат, 12 млн тонн - на уголь. Отправителями СПГ станут проекты "НОВАТЭКа" "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ 2", нефть будет транспортироваться, в основном, с Новопортовского месторождения "Газпром нефти" и Пайяхи "Нефтегазхолдинга" Эдуарда Худайнатова. Экспорт угля с западной части полуострова Таймыр будет осуществлять "Востокуголь".

Минприроды считает, что при сохранении инерционного сценария развития нефтегазовой отрасли уровень грузопотока может составить порядка 60 млн тонн к 2024 году. В случае "прорывного сценария" грузопоток по Севморпути только минерального сырья может составить 77 млн тонн.

Замглавы Минтранса Юрий Цветков говорил, что из 80 млн тонн грузопотока, планируемого к 2024 году, 40% должен обеспечить "НОВАТЭК" за счет своих арктических СПГ-проектов. Компания уже запустила "Ямал СПГ" с грузопотоком 16,5 млн тонн СПГ и 1 млн тонн конденсата, планируется еще 1 млн тонн СПГ в год. В 2024-2025 годах "НОВАТЭК" планирует запустить три очереди нового СПГ-завода "Арктик СПГ 2" мощностью 19,8 млн тонн в год. Таким образом, если "Арктик СПГ 2" будет запущен в срок, грузопоток только с проектов "НОВАТЭКа" составит около 40 млн тонн в год.

Полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев, возглавляющий Государственную комиссию по Арктике, в интервью "Интерфаксу" заявлял, что задача загрузки Севморпути к 2024 году до 80 млн тонн потребует значительных усилий, для ее выполнения будут нужны новые проекты. "Однако для начала надо сформулировать модель управления и систему преференций. Создать общее управление процессом привлечения инвестиций в арктический регион, чтобы они были выгодными, надежными, обеспечить поддержку каждому проекту. Только тогда можно будет понять, когда и сколько груза каждый проект может дать Севморпути", - говорил Ю.Трутнев.

По данным ЗАО "Морцентр-ТЭК, объём грузоперевозок по Северному морскому пути по итогам 2018 составил вырос в 2 раза - до почти 20 млн тонн.

В акватории Севморпути расположены 6 морских портов - Певек, Диксон, Тикси, Хатанга, Сабетта и Дудинка. Помимо морских портов, в акватории СМП осуществляют грузовые операции 17 оборудованных и необорудованных пунктов на побережье материка и островах.

Маршрут по СМП из Юго-Восточной Азии в Европу позволяет значительно сократить время транспортировки грузов по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы. Ожидается, что в дальнейшем рост основного объема грузов будет связан с перевозкой энергоресурсов - сжиженного природного газа, нефти, угля, металлов.


Статьи, публикации, интервью...