Биржевые новости

17 апреля 2019 г.  08:23

Подготовлен проект постановления об инвесттарифах на грузовые железнодорожные перевозки

Министерство экономического развития РФ подготовило проект правительственного постановления, устанавливающего правила введения инвестиционных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Текст размещен на Федеральном портале нормативных правовых актов. Проект разработан в соответствии с декабрьскими поручениями президента РФ и ноябрьскими решениями кабинета министров, говорится в пояснительной записке.

Документ вводит понятие инвестиционного тарифа, устанавливаемого в качестве коэффициента к текущим ставкам на период от 1 года для строительства и модернизации отдельных участков и объектов железнодорожной инфраструктуры, увеличивающих ее пропускную способность, которые не были включены в долгосрочную программу развития владельца такой инфраструктуры.

Инвестиционный тариф призван полностью компенсировать ж/д монополии (или выгодоприобретателю - при реализации программы за его счет) затраты на такие работы (включая стоимость проектно-сметной документации, а также дополнительные операционные расходы при вводе в эксплуатацию и содержании). Допускается возможность дифференциации надбавок по годам в течение периода окупаемости проекта.

В проекте отмечается, что инвестиционные тарифы должны будут устанавливаться "с соблюдением баланса интересов владельца инфраструктуры, грузоотправителей и иных участников рынка железнодорожных транспортных услуг". Кроме того, предполагается обеспечивать возвратность инвестиций с учетом стоимости заемных средств и налоговой нагрузки инвестора, связанную с передачей владельцу общесетевой инфраструктуры в собственность результатов реализации проекта.

Инвестиционные тарифы предполагается вводить в рамках законодательно установленных ценовых пределов для тарифов железнодорожных монополий - на маршрутах, полностью или частично совпадающих с участками, которые планируется развивать (как на перевозку грузов, так и на транспортировку порожних вагонов). При этом, если проект финансируется за счет средств тарифной выручки, будет действовать повышающий коэффициент, если средства выделяет выгодоприобретатель - понижающий (при безубыточности перевозок для владельца инфраструктуры).

Предполагается, что срок окупаемости проектов для их финансирования за счет инвестиционных тарифов будет ограничен 20 годами и минимальной внутренней нормой доходности в 10%. Также отмечается, что при развитии отдельных участков и объектов общесетевой инфраструктуры инвестиционные тарифы могут устанавливаться в виде фиксированной ставки на тонно-километр (нетто), на предъявляемую к перевозке тонну груза, на отправленный вагон.

В отношении выгодоприобретателей, которые не финансируют развитие участков, плановые капитальные затраты из тарифной выручки владельца инфраструктуры и дополнительные операционные затраты (включая стоимость ремонта и налоги) распределяются пропорционально доле этих компаний в общем объеме дополнительных грузовых перевозок (в том числе с учетом тонно-километровой работы, нетто). Доля должна подтверждаться соответствующим соглашением с владельцем инфраструктуры.

Для установления инвестиционных тарифов ж/д монополия должна подать в федеральный орган власти тарифную заявку о предельном максимальном уровне ставок. Она должна включать технико-экономическое обоснование проекта по развитию инфраструктуры, положительное заключение о публичном технологическом и ценовом аудите, материалы для расчета тарифа, соглашение с выгодоприобретателями со взаимными обязательствами, а также финансовые гарантии предоставления грузов от них.

На рассмотрение заявки будет отведено 15 рабочих дней. Вопрос о введении инвестиционного тарифа предполагается рассматривать на заседании правления Федеральной антимонопольной службы РФ. Если развитие участка осуществляется по соглашению монополии и выгодоприобретателей, тарификация перевозок осуществляется с учетом инвестиционного тарифа, установленного на договорной основе.

Постановление позволит обеспечить целевое финансирование работ по развитию железнодорожной инфраструктуры с привлечением выгодоприобретателей, говорится в пояснительной записке. Проект соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров РФ.


Статьи, публикации, интервью...