Биржевые новости

23 апреля 2019 г.  08:57

Предложения по мерам поддержки судоходного бизнеса РСПП направит в Минтранс в мае

23 апреля. FINMARKET.RU -В мае участники комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре, которую возглавляет глава ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Белозеров, доработают и направят в министерство транспорта РФ предложения о повышении конкурентоспособности российского флота.

"Коллеги, давайте до 22 мая соберем предложения, упакуем, посмотрим, чтобы все было изложено правильно и тогда за подписью Александра Николаевича Шохина направим наши предложения в Минтранс", - сказал вчера О.Белозеров на заседании комиссии.

По его словам, если более комплексно изучить и изложить проблему, то предложения по поддержке судоходной отрасли можно направить вицу-премьеру Максиму Акимову и председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву.

На заседании комиссии РСПП обсуждались меры поддержки судоходной отрасли и вопрос возрастных ограничений эксплуатации флота. Участники заседания отметили критическое состояние внутреннего водного транспорта в связи с существующими инфраструктурными ограничениями и маловодьем, девальвацией рубля, повышением цен на топливо, а также избыточными законодательными требованиями к судам и судовладельцам.

"Мы сейчас дорабатываем предложения, идет разговор о том, что нужно долгосрочно планировать предложения для (судоходной) отрасли", - пояснил журналистам руководитель подкомиссии РСПП по портовой индустрии Роман Троценко.

"Мы должны (принять) прозрачные правила, принятые и озвученные для всех минимум на десятилетний период", - добавил Р.Троценко. По его словам, речь идет о правилах эксплуатации, перевозки и утилизации судна, описывающие жизненный цикл судов пассажирского, грузового и технического флота. "Мы должны видеть понятный прогноз, как это будет работать", - считает он.

При этом, по мнению Р.Троценко, ряд судоходных компаний с введением новых правил могут потерять бизнес. "Ответ - видимо, да", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

"Я против того, чтобы какие то меры были приняты с понедельника, я за то, чтобы был длинный горизонт", - резюмировал он.

Судоходные компании обсуждают возможность ограничения сроков эксплуатации нефтеналивных судов в качестве одной из мер поддержки отрасли, писал ранее "Коммерсантъ". В том числе, рассматривались меры по увеличению судового утилизационного гранта для вывода из эксплуатации старого флота, а также обнуление акциза на дизтопливо или увеличение выплаты обратного акциза для речных судов.


Статьи, публикации, интервью...