Биржевые новости

29 апреля 2019 г.  18:14

Выручка "Росинтера" по МСФО в 2018 году увеличилась на 10%

Выручка ПАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" по итогам 2018 года по МСФО увеличилась на 9,9% по сравнению с 2017 годом, до 7,65 млрд рублей, сообщила компания. Валовая прибыль выросла на 8,7%, до 1,275 млрд рублей. Валовая маржа составила 16,7% против 16,8% годом ранее.

EBITDA до обесценения и списаний выросла на 19,1%, до 481,05 млн рублей, рентабельность этого показателя повысилась до 6,3% с 5,8% в 2017 году. Чистый убыток "Росинтера" в 2018 году составил 82,635 млн рублей по сравнению с чистой прибылью в размере 8,127 млн рублей годом ранее.

"Наличие чистого убытка объясняется агрессивной инвестиционной политикой, в результате которой компания в 2018 году значительно нарастила свое присутствие в транспортных узлах и торговых центрах Москвы. Большинство ресторанов было открыто в конце 2018 года, поэтому финансовый эффект от расширения сети мы увидим в результатах компании в течение 2019 года", - отметил CFO "Росинтера" Алексей Шорохов, процитированный в сообщении. По его словам, основная задача компании - снижение долговой нагрузки и приведение показателя долг / EBITDA к комфортному уровню.

По итогам 2018 года соотношение чистого долга к EBITDA "Росинтера" выросло до 7,8х с 7,2х годом ранее. Без учета расходов на развитие сети этот показатель, по оценке компании, составлял около 6,0х.

В прошлом году "Росинтер" открыл 35 новых ресторанов, в том числе 21 корпоративных и 14 франчайзинговых. Затраты на открытие ресторанов выросли в 2,2 раза по сравнению с 2017 годом, до 151 млн рублей.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 9,1%, до 843,69 млн рублей (до 11% с 13,3% от выручки), что связано с проводимой в течение последних лет кампанией по снижению и оптимизации расходов.

"Итоги 2018 года показывают устойчивый тренд роста выручки "Росинтера", что связано с последовательной реализацией стратегии компании по повышению эффективности и выходу из неприбыльных активов в 2016-2017 годах, а затем интенсивному развитию сети под ключевыми ресторанными брендами и выходу на операционный рост в 2018 году", - отметил президент "Росинтера" Сергей Зайцев, процитированный в сообщении.

Выручка ресторанов в 2018 году выросла на 9,8%, до 7,37 млрд рублей, выручка от франчайзинга - на 17,4%, до 211,38 млн рублей. Выручка сопоставимых ресторанов увеличилась на 4,6% благодаря росту количества транзакций на 2,9% и среднего чека на 1,6%.

"После периода интенсивного роста корпоративной сети наша цель на 2019 год - развитие франчайзинга и увеличение EBITDA за счет повышения эффективности текущей модели бизнеса", - отметил С.Зайцев. По его словам, компания сфокусируется на развитии доставки, программы лояльности и применении персонифицированного подхода в маркетинговых коммуникациях. Еще одна цель - "выведение на максимальную финансовую эффективность новых локаций в транспортных узлах, открытых в 2018 году".

"Росинтер Ресторантс Холдинг" - один из крупнейших операторов в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России, который управляет 270 предприятиями в 27 городах РФ, стран СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии. В состав сети входит 162 корпоративных и 108 франчайзинговых ресторанов и кафе (по данным на конец I квартала). Компания развивает собственные торговые марки "IL Патио", "Планета суши", "Шикари", "Американский бар и гриль", "Мама Раша", а также управляет по системе франчайзинга сетью американских ресторанов под брандом TGI Fridays и сетью британских кофеен Costa Coffee. В марте 2012 года ООО "Развитие РОСТ" (дочернее предприятие холдинга) получило право на развитие сети ресторанов быстрого обслуживания "Макдоналдс" по франчайзингу на железнодорожных вокзалах и в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга.


Статьи, публикации, интервью...