Биржевые новости

16 мая 2019 г.  13:22

Стоимость ОСАГО для легковых автомобилей в среднем по РФ с начала года снизилась на 3,8%

Средняя стоимость полиса ОСАГО в России для легковых автомобилей с 9 января, когда вступило в силу указание о расширении тарифного коридора вверх и вниз на 20%, а также о реформировании коэффициентов "бонус-малус" и "возраст-стаж", сократилась на 3,8%, сообщил журналистам зампред Банка России Владимир Чистюхин в кулуарах Петербургского международного юридического форума. По его словам, количество регионов, в которых снизилась стоимость полиса, превысило 70. Чистюхин отметил необходимость реализации второго этапа реформы в ближайшее время.

"С моей точки зрения, если мы хотим этот результат закрепить, нам реформу страховую нужно продолжать. Для этого нужно уже принимать законодательное решение. Сегодня действует территориальный коэффициент, он составляет от базового тарифа приблизительно 30% по стоимости. Это означает, что в зависимости от этого территориального коэффициента, как бы машину не водил, стоимость полиса зависит очень серьезно. Убрать этот коэффициент сегодня мы не можем, он напрямую установлен законом. Поэтому мы считаем, что реформу нужно двигать", - пояснил зампред ЦБ РФ.

"Первый шаг показал, что результаты достаточно положительные и оптимистичные. Уверен, что страховые компании в настоящее время почувствовали интерес к реальной конкуренции и готовы продолжать", - добавил Чистюхин.

Как сообщалось ранее, 9 января 2019 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной "автогражданке" был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент "возраст-стаж" - вместо 4 градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента "бонус-малус" (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплен один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал "сгорать" - теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.

Законопроект Минфина, как ожидается, станет вторым этапом реформы по либерализации тарифов в ОСАГО. Помимо дальнейшего расширения тарифного коридора, он предполагает поэтапное исключение коэффициента мощности и территориального коэффициента при расчете стоимости полиса. При этом будет создан новый коэффициент, который будет рассчитываться на основе аварийности водителя и зависеть от нарушений ПДД, превышения скорости, частых аварий.


Статьи, публикации, интервью...