Биржевые новости

23 мая 2019 г.  17:37

Группа "СОГАЗ" увеличила чистую прибыль по МСФО в 2018 году на 65,3%

Чистая прибыль группы "СОГАЗ" по МСФО в 2018 году выросла на 65,3% по сравнению с 2017 годом и составила 50,5 млрд рублей, следует из финансовой отчетности компании.

На показатели чистой прибыли в числе прочего оказало влияние акционирование НПФ "Газфонд", в результате которого "СОГАЗ" получил права на 33,33% акций фонда.

Страховые премии группы с учетом входящего перестрахования и без учета ОМС выросли на 26,9%, до 224,9 млрд рублей. Все приведенные показатели уже включают в себя результаты деятельности группы "ВТБ Страхование" в ноябре-декабре 2018 года после закрытия сделки по продаже страхового бизнеса ВТБ группе "СОГАЗ".

Наибольшую долю в портфеле группы в 2018 году занимало страхование имущества (58,3 млрд рублей сборов), на втором месте - ДМС (56,6 млрд рублей премий). Максимальный рост в 2018 году показало страхование жизни: сборы выросли в 2,3 раза, до 27,6 млрд рублей. Кроме того, заметный рост показали страхование морского транспорта (рост премий на 31,7%, до 2,1 млрд рублей) и страхование опасных объектов (рост на 29,3%, до 1,5 млрд рублей).

Общий размер выплат группы "СОГАЗ" в прошлом году увеличился на 48% и составил 123 млрд рублей. Коэффициент убыточности с учетом косвенных расходов на урегулирование убытков по итогам 2018 года составил 69,3%.

"Прошедший год оказался поворотным в истории страховой группы "СОГАЗ". Знаковым событием, оказавшим существенное влияние не только на группу, но и на российский страховой рынок и финансовую отрасль в целом, стало закрытие сделки по приобретению группы "ВТБ Страхование", - приводятся в отчете слова председателя правления "СОГАЗа" Антона Устинова.

Как сообщалось, 1 ноября 2018 года группа ВТБ и "СОГАЗ" официально закрыли сделку по продаже страхового бизнеса ВТБ. В периметр сделки вошли все компании группы "ВТБ Страхование", включая "ВТБ Страхование жизни" и "ВТБ Медицинское страхование". На первом этапе после закрытия сделки компании группы "ВТБ Страхование" продолжат работать под своим брендом и юридическим лицом. После окончания интеграции объединенная компания будет работать под брендом "СОГАЗ". Объединение может занять не менее года, отмечали в ВТБ.


Статьи, публикации, интервью...