Погрузка на сети РЖД в мае сократилась на 3,8%, ожидался рост (уточненная версия)
Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в мае 2019 года сократилась на 3,8%, до 106,3 млн тонн, сообщила компания.
Источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью компании, уточнил, что в среднесуточном выражении показатель составил 3,565 млн тонн.
Изначально план работы "Российских железных дорог" на май предполагал погрузку на уровне 3,583 млн тонн в среднем в сутки, что на 0,5% больше, чем в том же месяце годом ранее, сообщал собеседник агентства. Эту информацию подтверждал и представитель РЖД, отмечая, что компания рассчитывает на такой рост, "учитывая складывающиеся тенденции и большее количество выходных и праздничных дней: в мае
Монополия с октября представляет статистику с учетом железных дорог Якутии, где является перевозчиком. При этом до конца прошлого года "якутская" погрузка считалась как "новый груз", поэтому сравнение шло с данными за тот же период
В "старом" формате статистики в октябре РЖД отмечали рост на 0,3%, в ноябре - на 1,5%, в декабре - падение на 1,1%. В "новом" формате в январе вновь был зафиксирован рост - на 1,6% (3,4 млн тонн в среднем в сутки), в феврале он был минимальным - 0,1% (3,571 млн), в марте - 0,5% (3,655 млн).
С середины лета
Директор по коммерческой деятельности компании Алексей Шило объяснял это тогда сокращением перевозок массовых грузов на фоне завершения ремонтных работ. Зимние же "качели" показателя эксперты связывали с "особенностями учета погрузки на рубеже года". Между тем, в начале года "проседание" динамики было очевидно. Причем на апрель "Российские железные дороги" изначально верстали план погрузки с ее ростом на 1,3% (на уровне 3,686 млн тонн), говорил источник "Интерфакса", однако по факту этот показатель упал на 1,9% (до 3,57 млн тонн).
Согласно приведенным монополией данным, в середине весны существенно замедлилась динамика погрузки основного вида грузов из перевозимых по железной дороге - каменного угля. По итогам четырех месяцев
"Сокращение роста погрузки в апреле вызвано, прежде всего, более ранним началом речной навигации, куда традиционно в теплое время года переключается часть строительных, нефтяных и других грузов. Кроме того, были широко развернуты ремонтно-путевые работы, что повлекло ряд ограничений по пропуску грузовых поездов", - пояснял представитель компании.
План работы "Российских железных дорог" на июнь предполагает среднесуточную погрузку в размере 3,582 млн тонн, что предполагает символический рост на 0,1%, сообщал источник "Интерфакса".
По итогам января-мая погрузка ушла в минус (сократилась на 0,7%, до 532,1 млн тонн), хотя еще по итогам 4 месяцев динамика была слабо положительной - +0,1%.
Грузооборот с начала
На
В