Биржевые новости

6 июня 2019 г.  12:01

Сечин: дальнейший рост добычи нефти в Техасе может потребовать "новой санкционной жертвы"

Главный возмутитель спокойствия на энергетическом рынке - политика нынешней администрации США, заявил главный исполнительный директор "Роснефти" Игорь Сечин, выступая на Энергетической панели в рамках ПМЭФ.

"Мы видим, что ее действия направлены на переформатирование мирового экономического и политического пространства, на слом формировавшихся десятилетиями рыночных взаимосвязей и на устранение конкурентов любой ценой. Под огонь санкций и торговых ограничений попадают не только государства, в одностороннем порядке определенные Администрацией США как "страны изгои", но даже и традиционные партнеры из числа союзников Америки", - отметил он.

"Сегодня, ключевым вызовом "глобальной энергетической трансформации", подразумевающей ускоренное развитие высокоэффективных энергосберегающих технологий, а также их адаптацию под быстро меняющиеся потребности рынка (в результате которой, например, в мире снизится содержание серы в топливах уже до 2020 года в 2,6 раза и сократятся выбросы сернистых соединений на 5 млн тонн в год), остается геополитическая нестабильность, которая усиливает риски добывающих стран, прежде всего, за счет действий, политики и, извините меня, "твиттов" глобального регулятора в лице лидера США", - продолжил Сечин.

"Для нефтегазовой отрасли ничего, кроме краткосрочных, единовременных рывков цены эти комментарии в твиттере не создают", - заявил глава НК.

"Иными словами, политика глобального регулятора создает неопределенность общего вектора развития и высокую волатильность рынков. Поэтому в нашем обсуждении предлагаю сфокусироваться именно на вопросах преодоления внешних угроз, снижения волатильности и роста устойчивости мирового энергетического сообщества", - считает руководитель "Роснефти".

" Сегодня мы видим складывающейся уровень цен $60-70 за баррель нефти, хотя, безусловно, последние данные по рекордному росту запасов в США, приведшие к недавнему снижению котировок нефти, показывают, что нас может быть ожидать и достаточно серьезная среднесрочная волатильность, вызванная, в том числе, и возможно некоторым манипулированием рынком", - полагает он.

Безнаказанность санкционной политики США в отсутствие реакции мирового сообщества способствует ее тиражированию на других энергетических рынках, заявил Игорь Сечин.

"По заявлению Департамента энергетики США, его усилия по развитию экспорта газа "позволяют экспортировать молекулы американский свободы по всему миру". Так, в начале мая Минэнерго США выдало разрешения на экспорт СПГ по двум строящимся проектам суммарной мощностью 60 млрд кубометров газа в год, и этот СПГ фактически "адресован" Европе, так как Администрация и Конгресс США уже неоднократно давали понять, что не допустят увеличения поставок российского газа в Европу. В этой связи довольно своеобразным является сравнение, сделанное министром энергетики США Риком Перри, что "лучше купить дорогой "Мерседес" или БМВ, чем дешевую машину, и лучше купить дорогой американский газ, чем дешевый российский", - сказал он.

По его мнению, поведение США на мировом рынке нефти связано с тем, что в этом году добыча нефти в штате Техас, где расположена основная часть Пермского бассейна и бассейн Игл-Форд, а также другие сланцевые и традиционные формации, уже достигла 5 млн барр./сут, превысив суммарную добычу Ирана (2,6 млн б/с), Венесуэлы (0,8 млн б/с) и Ливии (1,2 млн б/с). "Этот результат был достигнут не столько за счет реализации сланцевых проектов, сколько за счет введения все новых санкций, из-за которых добыча в Иране и Венесуэле резко сокращается. В результате, если в 2018 году под удар санкций попало около 1,5 млн барр./сут. мировой добычи, то в текущем году этот объем может вырасти до 2,5 млн барр./сут.", - предупреждает Сечин.

"Дальнейший рост добычи в Техасе может потребовать "новой санкционной жертвы", на которую могут обрушиться санкции США для того, чтобы вместо этой страны поставить на рынок нефть из Техаса. И такой жертвой может стать любая добывающая страна", - отметил глава "Роснефти".

Усиление давления США на мировой рынок нефти было бы невозможно без изменения статуса США на экспортера нефти. С момента снятия в конце 2015 года запрета экспорта, действовавшего на протяжении 40 лет, США крайне быстрыми темпами наращивают экспорт нефти: по сравнению с 2015 годом он вырос в 6 раз и уже достиг 2,7 млн барр./сут, что сопоставимо с добычей таких стран, как Бразилия (2,7 млн барр./сут), Кувейт (2,7 млн б/с), ОАЭ (3,1 млн б/с), пояснил Сечин. Расширяется и география поставок. Если раньше американскую нефть приобретали лишь ближайшие соседи США, то сейчас количество импортеров превысило 40 стран, добавил он.

Кроме того, активное строительство трубопроводной и портовой экспортной инфраструктуры позволит уже в ближайшие годы не только практически удвоить объемы экспорта нефти из США до 5 млн барр./сут, но и создать "запас" под дальнейший рост добычи. В частности, по текущим оценкам, профицит трубопроводной инфраструктуры к концу 2020 года составит около 1 млн барр./сут. "Уже в 2020 году США станут чистым экспортером нефти, а в 2024 году мощности по экспорту нефти и нефтепродуктов из США могут составить 9 млн барр./сут.", - полагает глава НК.


Статьи, публикации, интервью...