Биржевые новости

1 июля 2019 г.  18:45

"Союзмолоко": новые правила торговли молочной продукцией будут способствовать росту спроса на нее

Дальнейшее разделение категорий молочной, смешанной и растительной продукции будет способствовать повышению потребительской грамотности и росту спроса на натуральную молочную продукцию, считают в национальном союзе производителей молока "Союзмолоко".

"Союзмолоко" в целом поддерживает работу государства, направленную на стимулирование спроса на молочную продукцию, и разъяснительные инструменты, такие как изменение маркировки, введение раздельных полок для продуктов с заменителями молочных жиров и без них", - сказал "Интерфаксу" представитель союза.

В России с 1 июля вступают в силу новые правила торговли молочной продукции, которые запрещают ее выкладку на полках магазинов вместе с продукцией, в которой молочный жир заменен растительным. Согласно постановлению правительства, подписанному 28 января, "в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".

В январе этого года вступили в силу изменения в техрегламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции". Они ужесточают требования к маркировке молокосодержащих продуктов и уточняют их классификацию. Производители молочной продукции обязаны указывать сведения о наличии растительных масел в своей продукции. Надпись об этом должна быть контрастной по отношению к цвету поля.

Как заявили в союзе, несмотря на то, что уровень потребления молочной продукции в первую очередь обуславливается уровнем доходов населения и ценами на полке, последние изменения в части разграничения молокосодержащих и молочных продуктов уже привели к изменению структуры спроса. "Изменения в маркировке продукции, растущий тренд на здоровое питание и потребление молочной продукции без заменителя молочных жиров способствовали переориентации спроса с сырных продуктов на традиционные сыры. В результате спрос на сырные продукты упал на 10,3%, на сыры - вырос на 10,1%, несмотря на рост цены (+4,9% за год), спрос на маргарины и спреды снизился более значительно, чем на сливочное масло: -10,0% против -1,9%", - отметили в "Союзмолоко".

"Что касается готовности торговли, то мы уверены, что сетевая розница полностью готова к нововведениям и не будет испытывать трудности с переходом, так как был дан достаточный переходный период. Однако у несетевой розницы и точек нестационарной торговли действительно могут возникнуть проблемы с размещением продуктов на ограниченной площади. Мы рассчитываем, что совместно с отраслевыми объединениями и Минпромторгом удастся их решить по ходу накопления правоприменительной практики", - сказал представитель союза, комментируя изменившиеся требования к выкладке молочных продуктов в магазинах.


Статьи, публикации, интервью...