Биржевые новости

4 июля 2019 г.  08:57

Минфин сделал формулу демпфера на бензин и дизельное топливо линейной

Минфин РФ подготовил поправки в Налоговый кодекс, изменяющие формулу расчета демпфирующей компоненты в обратном акцизе на нефть с учетом дальневосточных надбавок, следует из текста поправок, с которыми ознакомился "Интерфакс". Формула демпфера стала линейной без выноса поправочных коэффициентов за скобки.

Демпфер будет рассчитываться как экспортная альтернатива на бензин, умноженная на объемы его производства и коэффициент 0,75 (с 1 июля и до конца 2019г) или 0,68 (с 2020г) плюс экспортная альтернатива на дизельное топливо, умноженная на объемы его производства и коэффициент 0,7 (с 1 июля и до конца 2019г) или 0,65 (с 2020 года).

В том случае, если нефтяные компании направляют нефть на переработку на заводы на Дальнем Востоке, то в формулу демпфера включаются так называемые "восточные надбавки" на бензин и дизельное топливо, умноженные на объемы их производства на Дальнем Востоке.

"Дальневосточная надбавка" считается как 5 тыс. рублей на тонну плюс экспортная альтернатива. При этом если оптовые цены на бензин или дизельное топливо на Дальнем Востоке оказываются на 10% больше, чем средние оптовые цены в России, то "дальневосточная надбавка" обнуляется. "Дальневосточная надбавка" начинает работать с 2020 года.

Экспортная альтернатива рассчитывается как экспортный коэффициент минус цена на внутреннем рынке. Экспортный коэффициент получается по формуле в зависимости от цен на бензин и дизельное топливо на роттердамском рынке, затрат на транспортировку, размера экспортной пошлины и акциза на нефтепродукты, курса рубля и налога на добавленную стоимость. А внутренняя цена на бензин и дизельное топливо устанавливается нормативно.

При этом поправки вводят новые, но давно ожидаемые индикативные цены на внутреннем рынке на бензин в размере в 51 тыс. р/т в 2019г, 53,6 тыс. р/т - в 2020г, 56,3 тыс. р/т - в 2021г, 59 тыс. р/с - в 2022г, 62 тыс. р/т - в 2023г, 65 тыс. р/т - в 2024г, на дизельное топливо в размере в 46 тыс. р/т - в 2019г, 48,3 тыс. р/т - в 2020г, 50,7 тыс. р/т - в 2021г , 53,25 тыс. р/т - в 2022г, 56 тыс. р/т - в 2023г, 58,7 тыс. р/т - в 2024г.

При этом демпфер будет работать, если внутренние оптовые цены на бензин компаний отклоняются от индикативных не более чем на 10%, а оптовые цены на дизельное топливо - не более чем на 20%. Компенсационные надбавки из формулы исключаются.

Введение "дальневосточных надбавок" понадобилось для того, чтобы сгладить разницу цен на бензин и дизельное топливо на Дальнем Востоке и в европейской части России, на которую в июне обратил внимание премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.


Статьи, публикации, интервью...