Биржевые новости

26 июля 2019 г.  10:26

В 2030 г. Севморпуть станет круглогодичной транспортной системой

"Росатом" рассчитывает запустить круглогодичную навигацию по Севморпути (СМП) в ходе второго этапа развития его инфраструктуры, запланированного на 2025-2030 годы, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на материалы, подготовленные госкорпорацией к госкомиссии по Арктике.

На первом этапе - в 2019-2024 годах - должно быть достигнуто увеличение грузопотока по СМП до уровня, заложенного в майском указе президента (80 млн тонн в год), а также "созданы инфраструктурные условия дальнейшего развития СМП и прибрежных территорий". К концу второго этапа в 2030 году ожидается, что СМП станет "круглогодичной транспортной системой, обеспечивающей базовые потребности потребителей транспортных услуг на всей его акватории".

В компании "НОВАТЭК" "Коммерсанту" напомнили, что именно ее грузы обеспечивают более половины (55%) от целевого показателя загрузки СМП в 80 млн тонн к 2024 году. При этом в "НОВАТЭКе" рассчитывают уже в 2023 году запустить перегрузочный комплекс на Камчатке, где СПГ будет переваливаться из газовозов ледового класса в конвенционные суда.

В "НОВАТЭКе" подчеркнули, что "своевременно представили в правительство и "Росатом" все сведения, необходимые для учета при разработке соответствующего плана, включая сроки обеспечения круглогодичной навигации в восточном направлении СМП".

Сейчас в "Росатоме" закладывают на период 2025-2030 годов стабильные перевозки СПГ в объеме не менее 20 млн тонн в Азию по восточной части СМП в круглогодичном режиме.

Кроме того, планируется обеспечить круглогодичный трафик каботажных и транзитных перевозок по всей акватории СМП, довести число ледоколов до требуемого уровня и завершить формирование "единого мультимодального оператора СМП с полным функционалом сервисов", включая выбор оптимальных маршрутов и условий перевозок с предоставлением услуги "точно в срок". В рамках третьего этапа в 2030-2035 годах планируется создать на базе Севморпути конкурентоспособный международный мультимодальный транспортный коридор, способный обеспечивать любые потребности потребителей транспортно-логистических услуг. В среднем к 2035 году планируется перевозить по СМП 30-35 млн тонн в западном направлении и 70-80 млн тонн в восточном, пишет издание.


Статьи, публикации, интервью...