Биржевые новости

3 сентября 2019 г.  09:30

S7 может не получить укороченную версию Sukhoi Superjet

S7 Group не получит 75-местные Sukhoi Superjet, заказанные у "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) в апреле 2018 г., поскольку Минпромторг РФ отказался от разработки этой машины, сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на председателя совета директоров и совладельца S7 Владислава Филева.

"Я был недели две назад на совещании по развитию региональной авиации, и там один из руководителей Минпромторга доложил, что решено не делать Sukhoi SuperJet на 75 мест, так как на него нет спроса. У них основной заказчик - "Аэрофлот", и он берет 100-местную машину", - заявил Филев.

Другой участник совещания сказал, что доклад делал замминистра промышленности Олег Бочаров. Источник, близкий к "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК, владеет ГСС), подтвердил, что SSJ-75 разрабатываться не будет.

Филев предполагает, что причиной отказа от разработки было условие S7, что ее специалисты должны участвовать в испытаниях SSJ-75 и контролировать его соответствие нормам летной годности. Техническими требованиями S7 было перепроектировать ниши шасси и заменить композитный участок пола пассажирской кабины: катастрофа SSJ-100 5 мая показала, что этот композит не выдерживает пламя 240 градусов по Цельсию, как должен по международным требованиям, объяснил Филев.

Существующая базовая версия SSJ-100 вмещает от 98 до 105 кресел, самолет способен преодолевать расстояние от 3 до 4,5 тыс. км. В начале прошлого года ГСС сообщили о намерении производить и 75-местную машину с дальностью полетов 1,5-2 тыс. км, ее интересантом выступила S7, с которой было подписано предварительное соглашение на поставку с 2022 года 50 "суперджетов" с опционом еще на 25.

Между тем Филев уверен, что для региональных перевозок в России нужна машина именно на 75 мест - аналог советского регионального самолета Ту-134. Уменьшение размерности позволит решить многие проблемы SSJ-100, заявил он "Ведомостям": при снижении массы меньше будет нагрузка на двигатели (которые тоже специально создавались для 75-местной машины), они станут реже ломаться, перестанет трещать крыло - для существующей версии его надо перепроектировать. SSJ-75 мог бы быть эффективным лайнером и востребованным в региональных перевозках, резюмирует он.

Минпромторг опроверг информацию об отказе развития семейства SSJ. Эта информация не соответствует действительности, заявили "Ведомостям" в пресс-службе ведомства. Соглашение о намерениях с S7 рассматривается Минпромторгом как перспектива развития программы, пилот частно-государственного партнерства в области авиастроения, уточнили в ведомстве.

"Наши расчеты, по итогам разработки аван-проекта SSJ-75 показывают, что российско-французский двигатель SAM 146 переразмерен, и не обеспечит экономическую эффективность эксплуатации в авиакомпаниях. В этих целях, а так же для повышения конкуренции в поставках, Минпромторгом совместно с авиапроизводителями запущены проекты создания отечественного двигателя ПД-8 и комплектующих изделий — это 34 самолетных системы и бортового оборудования", — пояснили в министерстве. В будущем при условии наличия развитой региональной системы ППО (послепродажного обслуживания), частных инвестиций и якорного заказа, планируется запуск укороченной коммерческой версии, сообщила пресс-служба Минпромторга.


Статьи, публикации, интервью...