Биржевые новости

3 сентября 2019 г.  11:20

В России зафиксировано замедление динамики роста промопродаж

Продажи товаров по промоакциям на российском FMCG-рынке (Fast Moving Consumer Goods - товары повседневного спроса или товары широкого потребления) показали самый низкий за последние 5 лет рост в годовом выражении, свидетельствуют данные исследования Nielsen.

По данным на июнь, доля продаж по промоакциям в денежном выражении составила 51%, что всего на 2 процентных пункта (п.п.) выше, чем годом ранее (49%), говорится в сообщении исследовательской компании. В 2018 году рост доли составил 7 п.п. (с 42% до 49%).

В натуральном выражении продажи по промоакциям также существенно замедлились: рост составил 1 п.п. (до 53% с 52% с июля 2018 по июнь 2019 года) по сравнению с 7 п.п. годом ранее (до 52% с 45% с июля 2017 по июнь 2018 года).

Замедление динамики роста промопродаж заметно и в топ-20 категориях: в 2019 году по промо продавалось 63% и 67% от оборота этих товаров в денежном и натуральном выражении соответственно, что на 2 п.п. (в обоих случаях) выше, чем годом ранее. В предыдущие годы динамика была выше: 7 и 8 п.п. соответственно в 2018 году по сравнению с 2017, 9 и 11 п.п. соответственно в 2017 по сравнению с 2016 годом.

"Замедление роста доли промопродаж происходит по ряду причин. Во-первых, в наиболее промонасыщенных категориях достигнут потолок: при уровне промо в 70-80% остальные продажи, как правило, приходятся на покупателей и продукты, которые менее подвержены влиянию скидок", - отметила директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова, процитированная в сообщении.

Кроме того, на динамике промопродаж сказался рост популярности магазинов, предлагающих низкие цены каждый день - фактически на уровне промоакций, а иногда и ниже, сказала она. "Некоторые производители в высоко промотируемых категориях также чаще стали прибегать к стратегии ежедневно низких цен. Наконец, все больше компаний измеряют, анализируют и рационально планируют промостратегию, избавляются от избыточных акций. Свой небольшой вклад в улучшение ситуации вносят альтернативные способы привлечения покупателей - неценовые промо, программы лояльности, сервисы кэшбэков", - добавила эксперт.

Среднее количество товарных позиций на промо в одной категории на один магазин составило 8,7 (8,2 годом ранее), средний размер скидки - 25% (как и годом ранее).

Замедление роста продаж по промо отмечается в равной степени и в непродовольственных, и в продовольственных категориях.

В непродовольственных категориях доля продаж по промо в денежном выражении составила 53%. Рейтинг по доле продаж по промо в категории продолжают возглавлять стиральные порошки (70%), кондиционеры для белья (76%) и средства для мытья посуды (71%).

В продовольственных категориях доля продаж по промо в денежном выражении составила 50%. В лидерах по доле промопродаж - шоколадные плитки (72%), творожные десерты (71%) и растворимый кофе (69%).


Статьи, публикации, интервью...