Биржевые новости

20 сентября 2019 г.  12:26

Минтранс РФ считает излишним условие об обязательном утверждении мероприятий под целевые надбавки к ж/д тарифам

Министерство транспорта РФ считает излишним условие об обязательном утверждении мероприятий, финансируемых за счет целевых надбавок к грузовым железнодорожным тарифам. В связи с этим ведомство разработал поправки в Положение о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере ж/д перевозок и в ноябре надеется утвердить соответствующее правительственное постановление: информация об этом размещена на федеральном портале готовящихся нормативных правовых актов.

В долгосрочной программе развития ОАО "Российские железные дороги" до 2025 г., утвержденной правительством 19 марта, уже и так предусмотрены мероприятия по строительству, модернизации и капитальному ремонту ж/д инфраструктуры, подчеркивает ведомство. "Одним из источников финансирования (ДПР), сбалансированной с учетом прогнозируемых объемов перевозок крупных грузоотправителей и направленной на создание стабильных и прозрачных тарифных условий, является сохранение целевой надбавки в 2% на капремонт", - отмечает Минтранс.

Документ, говорится в уведомлении, подготовлен "в рамках плана мероприятий по реализации механизма "регуляторной гильотины" (утвержден премьер-министром Дмитрием Медведевым в мае). "Принятие проекта постановления не противоречит основным направлениям деятельности правительства до 2024 г., утвержденным Медведевым 29 сентября 2018 г.", - также пишет министерство. До 4 октября инициатива будет проходить общественное обсуждение.

Как сообщалось ранее, в прошлом году правительство утвердило решение о том, что до 2025 г. индексация грузовых железнодорожных тарифов будет рассчитываться по принципу "инфляция минус" на основе макропрогноза министерства экономического развития РФ. Конкретный уровень повышения представляет собой среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных - на следующие два года - минус 0,1 процентного пункта. В 2020 г., по текущим оценкам Минэкономразвития, индексация грузовых тарифов составит 3,5%, в 2021 г. - 3,8%, в 2022 г. - 3,6%, в 2023 г. - 3,8%, в 2024 г. - 3,9%.

Также на 2019-2025 гг. в базе тарифа сохранена целевая 2-процентная надбавка, вводившаяся на 2017 г. для дополнительного финансирования капитального ремонта пути: то есть фактически из базы расчета тарифов ее было решено не исключать. При этом было введено обязательное условие об утверждении Минтрансом программы мероприятий, на финансирование которой будут идти средства от подобных надбавок.

Кроме того, к базовой индексации в 2018 г. была введена еще одна дополнительная, 1,5-процентная надбавка, призванная компенсировать расходы владельцу инфраструктуры (на большей части РФ это РЖД), связанные с корректировкой налогового законодательства. Предполагалось, что она будет действовать до 2022 г., но в долгосрочном прогнозе срок ее действия не указан.


Статьи, публикации, интервью...